Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры создали беспроводной интерфейс, позволяющий чувствовать прикосновения в виртуальной реальности
Разработку намерены применять не только в сфере развлечений и игр: кроме того, она может помочь людям с протезами снова чувствовать прикосновения.
Группа инженеров из США и Гонконга разработала беспроводной интерфейс Haptic Skin, позволяющий чувствовать прикосновения в виртуальной и дополненной реальности. Этот беспроводной датчик можно интегрировать в кожу, сообщается статье, опубликованной в Nature.
По словам ученых, технологию можно будет применять не только в индустрии игр и развлечений, но и в области протезирования. Интерфейс способен «передавать прикосновения» при помощи 32 миниатюрных вибрирующих моторов, встроенных в тонкий силиконовый материал и управляемых через восемь независимых коммуникационных портов. Каждый из этих приводов создает дискретное ощущение прикосновения в соответствующем месте на коже.
Липкие многоразовые «лоскутки» (патчи), в которые установлены эти моторчики, имеют размер 15 на 15 сантиметров при толщине в три миллиметра, и их можно закрепить на поверхности кожи, при этом не потребуются ни громоздкие батареи, ни куча проводов, ни тем более ремни. Между тем микросхемы и антенны, встроенные в устройство, позволяют осуществлять его беспроводное питание и управление.
«Моторы способны собирать радиочастотную мощность через большую гибкую антенну на определенном расстоянии, поэтому пользователь, носящий устройство, может свободно перемещаться. <…> Мы можем быстро регулировать частоту и амплитуду каждого привода через графический интерфейс», — рассказал один из разработчиков Ю Син.
Так называемый патч подключается к сенсорному экрану на смартфоне или планшете, и, когда пользователь касается его, паттерн прикосновения передается на патч. Например, если человек рисует «X» на сенсорном экране, устройство в режиме реального времени передает этот рисунок через вибрационный интерфейс на кожу. Как отметили инженеры, с помощью новой технологии при видеоразговоре собеседники смогут, например, пожимать руки и фактически касаться друг друга — пусть и с незначительной задержкой во времени.
В прошлом месяце инженеры из Университета Бристоля, исследовательского центра Telecomm ParisTech и Университета Сорбонны (Франция) сообщили о создании интерфейса Skin-On, который реагирует на прикосновения, щипки и ласку и выглядит как настоящая человеческая кожа.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Анализ данных спутниковых наблюдений, проведенных с 2002 по 2024 год, помог выявить существенное снижение уровня грунтовых вод и истощение запасов пресной воды на всех континентах, за исключением ледяных щитов Гренландии и Антарктиды.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.
Физики впервые смогли напрямую наблюдать спиновые волны, или магноны, внутри материала с нанометровым разрешением. Это достижение открывает путь к созданию нового поколения электроники, более быстрой и энергоэффективной.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии