Интенсивные упражнения в подростковом возрасте развили сердечно-сосудистую систему — Naked Science
12.07.2018

Врачи предполагают, что физическая нагрузка предотвратит болезни сердца, связанные с давлением, в среднем возрасте.

Исследователи из Эксетерского университета (Великобритания) провели эксперимент с участием подростков и выяснили, что усиленная физическая активность в период взросления оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему. Работа опубликована в журнале Experimental Physiology.

В эксперименте участвовали 13 подростков мужского пола в возрасте от 12 до 15 лет. Все они прошли три испытания в случайном порядке. Первое: восемь пробежек продолжительностью в одну минуту с максимальной аэробной скоростью — 90 процентов, время на восстановление — 75 секунд. Второе: бег средней интенсивности с 10-12 подходами по одной минуте, время на восстановление — 75 секунд. В качестве контрольного, третьего испытания ученые назначили отдых. Контроль показателей проводился во время тестов и после них через пять и 60 минут.

Спустя час интенсивных нагрузок артериальное давление подростков оказывалось ниже показателей покоя — это явление известно как гипотония, проявляющаяся вследствие упражнений. Однако после второго теста гипотония не наблюдалась. Артериальное давление приходило в норму в первые 20 минут. По мнению ученых, эти показатели свидетельствуют о различных преимуществах в ходе занятий спортом разной интенсивности. Снижение артериального давления при усиленных нагрузках в подростковом возрасте может иметь долгосрочные выгоды в будущем, если есть риск возникновения повышенного артериального давления.

Среднее артериальное давление во время трех тестов / Experimental Physiology

Тем не менее исследователи заметили, что размер выборки небольшой и не включает девочек. Кроме того, они использовали неинвазивные методы контроля, что могло повлиять на результаты измерений. Поэтому они продолжат дальнейшее изучение, рассмотрев также подростков с нарушениями работы сердца.

В апреле группа американских и французских ученых провела опыт на лабораторных мышах и обнаружила: физическая активность стимулирует формирование новых кардиомиоцитов — клеток мышечной ткани сердца.