Ученые выдвинули новую теорию причин Четвертичного оледенения — Naked Science

Ученые выдвинули новую теорию причин Четвертичного оледенения

Географ Томас Стивенс считает, что причина Четвертичного оледенения кроется в образовании Панамского перешейка.

502218main_GetzIceShelf _full

Четвертичный период – геологический период, который начался 2,588 млн лет назад. Несмотря на то, что это самый короткий геологический период, именно в это время сформировалось большинство современных форм рельефа, а также произошли важнейшие (с точки зрения человека) события истории Земли, в частности, ледниковая эпоха и появление человека.

Ученый Томас Стивенс предложил абсолютно новую теорию причин Четвертичного оледенения, согласно которой важную роль сыграло соединение Северной и Южной Америки. Дело в том, что в результате образования перешейка изменилась соленость воды в Тихом океане. Это повлияло на изменение режима ветров, что вызвало интенсивные снежные муссоны. В итоге гигантские площади Северного полушария покрылись льдом.

В ходе исследования ученые изучили залежи красной глины возрастом от 2 млн до 6 млн лет, которые находятся около Тибетского плато в Китае. Исследователи реконструировали изменения климата в период, когда они сформировались.

Несмотря на то, что, как правило, обильные осадки ассоциируются с потеплением, ученые установили связь муссонов с глобальным похолоданием. Исследование позволило выявить влияния тектонических подвижек на климат, которые до сих пор были неизвестны.