Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Готовится к запуску зонд InSight для исследования недр Марса
Откладывавшийся несколько лет старт зонда InSight может состояться уже завтра — аппарат впервые детально изучит сейсмологию и геологию марсианских недр.
Чуть больше суток осталось до старта американского космического аппарата InSight — в силу различных причин запуск задержался на два года относительно первоначальных планов. Но ожидание того стоило. Пятого мая на космодроме базы ВВС США Ванденберг впервые проведут межпланетный старт ракеты Atlas V — и зонд отправится из Калифорнии к нагорью Элизиум в северном полушарии Марса.
Начиная с ноября он будет исследовать кору, мантию и ядро планеты, изучит тектонические процессы и метеоритные удары. Ученые надеются, что эта работа позволит лучше понять эволюцию Марса, Земли и небольших каменистых планет вообще — ведь марсианская поверхность, в отличие от земной, практически не менялась за последние миллиарды лет. Кроме того, работа InSight должна помочь неизбежному в будущем освоению Красной планеты людьми. Планируется, что аппарат проработает чуть больше местного года — 728 земных дней.
На борту спускаемого зонда смонтированы три ключевых научных инструмента. Высокочувствительный сейсмометр SEIS позволит осуществлять мониторинг марсотрясений, метеоритных ударов и так далее. Разработанный немецкими инженерами инструмент HP3 сможет вести бурение и с большой точностью измерит тепловой поток над и под поверхностью планеты. Наконец, детектор RISE будет обмениваться радиосигналами с Землей и проведет наблюдения мельчайших колебаний вращения Марса — они также должны рассказать ученым о внутреннем строении планеты.
В отличие от классических аппаратов вроде советского «Лунохода-1» или современного американского марсохода Curiosity, зонд InSight имеет модульную архитектуру. Часть его аппаратуры установили не на выдвижных манипуляторах, а выполнили съемной. Поэтому первые 55-90 солов (марсианских суток) зонд проведет за картографированием поверхности вокруг места посадки, а затем с помощью манипулятора стационарно разместит сейсмометр и другие инструменты на подходящих участках поверхности.
Кстати, именно сейсмометр SEIS оказался главной причиной задержки запуска миссии, который первоначально был назначен на 2016 год. В 2015-м инженеры обнаружили слабые утечки в его вакуумной камере, вызванные мельчайшими — практически нанометровыми — трещинами в оболочке. Потребовалось внести конструктивные изменения в прибор, которые уменьшили потери вакуума и сделали его более устойчивым к ним в будущем. Это привело к задержкам — и росту стоимости миссии еще на 150 миллионов долларов. Теперь же все готово к запуску, а NS, как обычно, проведет прямую трансляцию.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии