Горы и впадины: ученые рассказали о поверхности кометы Чурюмова-Герасименко — Naked Science

Горы и впадины: ученые рассказали о поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Ученые, задействованные в миссии «Розетта», рассказали про поверхность кометы Чурюмова-Герасименко. Небесное тело имеет рыхлую структуру.

Исследовать неровности кометы помогло устройство OSIRIS, установленное на спускаемом модуле «Филы». На помощь также пришла камера, которой оборудован борт космического аппарата «Розетта». На комете ученые обнаружили многочисленные впадины и возвышенности. Диаметр некоторых впадин составляет 300 м, а глубина достигает 230 м. Высота гор может достигать 900 м. Ученые дали названия самым интересным регионам Чурюмова-Герасименко – их назвали в честь древнеегипетских богов.

По мнению исследователей, сложный рельеф Чурюмова-Герасименко обусловлен выбросами материи кометы в окружающее пространство. Это явление начнется с новой силой, когда комета приблизится к Солнцу на максимально близкое расстояние и ее поверхность разогреется до максимальных температур.

Спускаемый аппарат «Филы» был переведен в режим ожидания 15 ноября 2014 года – заряд батарей истощился. К тому времени аппарат проработал на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко 60 часов и передал на Землю ценные сведения. Когда комета приблизится к Солнцу, солнечные батареи модуля «Филы» смогут получить нужное количество энергии и активную фазу исследований можно будет продолжить.

Комету обнаружил советский исследователь Клим Чурюмов в 1969 году, изучая фотоснимки, которые сделала Светлана Герасименко. Для изучения кометы Европейское космическое агентство создало аппарат «Розетта».

Поверхность кометы / ©ESA