Горы и впадины: ученые рассказали о поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

Ученые представили обработанные данные, рассказывающие о поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Согласно им, на комете имеются высокие горы.

23 янв 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Исследовать неровности кометы помогло устройство OSIRIS, установленное на спускаемом модуле «Филы». На помощь также пришла камера, которой оборудован борт космического аппарата «Розетта». На комете ученые обнаружили многочисленные впадины и возвышенности. Диаметр некоторых впадин составляет 300 м, а глубина достигает 230 м. Высота гор может достигать 900 м. Ученые дали названия самым интересным регионам Чурюмова-Герасименко – их назвали в честь древнеегипетских богов.

По мнению исследователей, сложный рельеф Чурюмова-Герасименко обусловлен выбросами материи кометы в окружающее пространство. Это явление начнется с новой силой, когда комета приблизится к Солнцу на максимально близкое расстояние и ее поверхность разогреется до максимальных температур.

Спускаемый аппарат «Филы» был переведен в режим ожидания 15 ноября 2014 года – заряд батарей истощился. К тому времени аппарат проработал на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко 60 часов и передал на Землю ценные сведения. Когда комета приблизится к Солнцу, солнечные батареи модуля «Филы» смогут получить нужное количество энергии и активную фазу исследований можно будет продолжить.

Комету обнаружил советский исследователь Клим Чурюмов в 1969 году, изучая фотоснимки, которые сделала Светлана Герасименко. Для изучения кометы Европейское космическое агентство создало аппарат «Розетта».

Горы и впадины: ученые рассказали о поверхности кометы Чурюмова-Герасименко