Гормон голода негативно влияет на процесс принятия решений
10.05.2016

Гормон голода негативно влияет на процесс принятия решений

Ученые из Швеции в ходе эксперимента с крысами выяснили, что так называемый гормон голода грелин приводит к снижению способности принимать рациональные решения и повышает импульсивность.

3610954494_420695a25d_o

Как сообщает Science Daily, новое исследование, проведенное учеными из Академии Сальгренска при Университете Гетеборга в Швеции, показало, что гормон грелин, который образуется, когда человек испытывает чувство голода, негативно влияет на процесс принятия решений и контроль импульсивности. «Впервые мы смогли показать, что увеличение уровня гормона грелина заставляет мозг действовать импульсивно, а также влияет на способность принимать рациональные решения», – доцент Академии Сальгренска Каролина Скибика.

Импульсивность является сложным процессом и состоит из импульсивных действий и импульсивного выбора. Многим из нас тяжело отказать себе в перекусе, даже если мы при этом знаем, что обед будет подан в ближайшее время. Авторы исследования проводили эксперимент на крысах, которые также испытывали трудности с отказом от ближайшего вознаграждения. Исследователи обучили крыс нажимать на рычаг, когда давался специальный сигнал, при этом они получали вознаграждение. Когда грызуны сопротивлялись желанию нажать на кнопку, они также получали вознаграждение, только большее, но отложенное во времени.

Неспособность противостоять желанию нажать на кнопку во время сигнала является признаком импульсивности. Выяснилось, что крысы, которым непосредственно в мозг был введен грелин для имитации чувства голода, были более склонны нажимать на кнопку, а не ждать большего вознаграждения.

«Человек, который выбирает немедленное удовлетворение, несмотря на то, что может получить большую награду, если подождет, характеризуется как более импульсивный, а значит, имеет более слабую способность принимать рациональные решения», – говорят исследователи.

Ученые обнаружили, что более высокий уровень грелина влечет за собой отказ ждать большего вознаграждения. В свою очередь, блокировка гормона в значительной степени снижала импульсивное поведение. «Даже короткий период голодания увеличивает уровень грелина, который приводит к появлению импульсивного поведения», – говорит Каролина Скибика. Импульсивность является отличительной чертой многих психоневрологических расстройств и расстройств поведения, таких как СДВГ, ОКР, расстройства аутистического спектра, злоупотребление наркотиками и расстройство пищевого поведения, говорят ученые. Высокий уровень гормона вызывает долгосрочные генетические изменения в сетях мозга, которые связаны с импульсивностью и способностью принимать рациональные решения.