Глобальное потепление заставило рыб «похудеть» — Naked Science

Глобальное потепление заставило рыб «похудеть»

К середине XXI века многие виды рыб могут уменьшиться на 20–30% из-за недостатка кислорода в океанах, вызванного глобальным потеплением.

tuna

Климатические изменения в той или иной мере отражаются на всех обитателях Земли. По данным палеонтологов, предыдущие значительные потепления приводили к уменьшению размеров животных. В последние годы ученые также отмечают снижение массы тела некоторых видов, например северных оленей. По свидетельствам специалистов, похожая судьба ожидает и рыб. В 2014 году ученые заявили о синхронном «похудении» сразу нескольких видов Северного моря: сельди, пикши и морского языка.

Авторы нового исследования описали механизм, заставляющий рыб постепенно терять вес. Ученые говорят, что этот процесс коснется не только рыб, но и других обитателей моря, обладающих жабрами, в том числе кальмаров и лобстеров.

Эти организмы — эктотермы, температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Когда океан становится теплее, рыбы начинают приспосабливаться к изменениям, и обмен веществ в их организме ускоряется. Скорость метаболизма связана с поглощением кислорода. Газ попадает в организм с водой, а затем рыба выбрасывает «отработанную» воду через жабры. Также рыбе требуется все больше кислорода по мере того, как она растет.

Вода проходит через жабры, обогащая организм кислородом, Global Change Biology

В условиях потепления океанов животные столкнутся с двумя проблемами. Первая заключается в том, что жабры из-за их особой формы растут не так быстро, как другие органы. Вторая проблема — из-за потепления уровень кислорода в океанах снизится.

Чтобы приспособиться к недостатку кислорода, рыбы уменьшаются от поколения к поколению. По мнению ученых, при современном темпе потепления обитатели морей могут с годами потерять в среднем 20–30% массы тела. Такие виды, как синий тунец, — быстрые и подвижные рыбы, которым нужно много кислорода, — могут уменьшиться на 30% уже к середине XXI века. «Похудеют» и акулы, особенно крупные виды.

Ученые считают, что смягчить этот эффект поможет сокращение выбросов углекислого газа.

Исследование опубликовано в журнале Global Change Biology.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.