Глобальное потепление заставило рыб «похудеть»

К середине XXI века многие виды рыб могут уменьшиться на 20–30% из-за недостатка кислорода в океанах, вызванного глобальным потеплением.

24 авг Наталья Пелезнева Комментариев: 0

Климатические изменения в той или иной мере отражаются на всех обитателях Земли. По данным палеонтологов, предыдущие значительные потепления приводили к уменьшению размеров животных. В последние годы ученые также отмечают снижение массы тела некоторых видов, например северных оленей. По свидетельствам специалистов, похожая судьба ожидает и рыб. В 2014 году ученые заявили о синхронном «похудении» сразу нескольких видов Северного моря: сельди, пикши и морского языка.

Авторы нового исследования описали механизм, заставляющий рыб постепенно терять вес. Ученые говорят, что этот процесс коснется не только рыб, но и других обитателей моря, обладающих жабрами, в том числе кальмаров и лобстеров.

Эти организмы — эктотермы, температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Когда океан становится теплее, рыбы начинают приспосабливаться к изменениям, и обмен веществ в их организме ускоряется. Скорость метаболизма связана с поглощением кислорода. Газ попадает в организм с водой, а затем рыба выбрасывает «отработанную» воду через жабры. Также рыбе требуется все больше кислорода по мере того, как она растет.

Вода проходит через жабры, обогащая организм кислородом, Global Change Biology

В условиях потепления океанов животные столкнутся с двумя проблемами. Первая заключается в том, что жабры из-за их особой формы растут не так быстро, как другие органы. Вторая проблема — из-за потепления уровень кислорода в океанах снизится.

Чтобы приспособиться к недостатку кислорода, рыбы уменьшаются от поколения к поколению. По мнению ученых, при современном темпе потепления обитатели морей могут с годами потерять в среднем 20–30% массы тела. Такие виды, как синий тунец, — быстрые и подвижные рыбы, которым нужно много кислорода, — могут уменьшиться на 30% уже к середине XXI века. «Похудеют» и акулы, особенно крупные виды.

Ученые считают, что смягчить этот эффект поможет сокращение выбросов углекислого газа.

Исследование опубликовано в журнале Global Change Biology.

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!