27.12.2016
Редакция Naked Science
2 389

Гепарды находятся на грани вымирания

Резкое сокращение популяции гепардов и ареала их обитания поставило быстрейших из наземных млекопитающих под угрозу исчезновения в ближайшие годы.

cheetah-02

Об этом в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщают британские экологи. Они отмечают, что численность гепардов в ряде стран Африки и Азии сократилась на 70–90%, а площадь их ареала обитания в целом по Земле сократилась на 98%.

«Мы подготовили наиболее полный анализ того, что происходит с гепардами. Учитывая то, насколько скрытными являются эти кошки, нашим коллегам было крайне сложно наблюдать за ними, что привело к тому, что на их проблемы мало кто обращал внимание, – отмечает Сара Дюран из Зоологического общества Лондона. – Наше исследование показывает, что необходимость поддерживать большой ареал обитания вкупе с множеством других угроз сделала гепардов более уязвимыми для вымирания, чем мы считали ранее».

Речь идет как об африканских подвидах, так и азиатском. Причем последний – Acinonyx jubatus venaticus – находится в наиболее плачевном состоянии. Ученые насчитали всего 43 особи азиатских гепардов, и их выживание сегодня находится под большим вопросом.

Всего же, по словам Дюран, общая численность всех подвидов гепардов в настоящий момент составляет семь тысяч особей, а площадь ареала обитания этих кошек составляет лишь 9% от их изначальных угодий. Это вкупе с текущими угрозами может привести к быстрому вымиранию гепардов в ближайшие годы. Экологи отмечают, что власти стран, в которых обитают гепарды, а также ООН должны предпринять соответствующие меры, чтобы предотвратить подобный исход.

Если ситуация не изменится, то численность гепардов сократится вдвое уже через 5–10 лет, а это, по мнению исследователей, откроет дорогу для их полного вымирания.

Напомним, не так давно стало также известно о том, что к концу века могут вымереть жирафы. Эксперты Международного союза охраны природы (IUCN) сообщили о том, что начиная с 1985 года и по сегодняшний день численность самого высокого наземного животного планеты сократилась со 152 до 90 тысяч особей.