Гепарды находятся на грани вымирания — Naked Science

Гепарды находятся на грани вымирания

Резкое сокращение популяции гепардов и ареала их обитания поставило быстрейших из наземных млекопитающих под угрозу исчезновения в ближайшие годы.

cheetah-02

Об этом в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщают британские экологи. Они отмечают, что численность гепардов в ряде стран Африки и Азии сократилась на 70–90%, а площадь их ареала обитания в целом по Земле сократилась на 98%.

«Мы подготовили наиболее полный анализ того, что происходит с гепардами. Учитывая то, насколько скрытными являются эти кошки, нашим коллегам было крайне сложно наблюдать за ними, что привело к тому, что на их проблемы мало кто обращал внимание, – отмечает Сара Дюран из Зоологического общества Лондона. – Наше исследование показывает, что необходимость поддерживать большой ареал обитания вкупе с множеством других угроз сделала гепардов более уязвимыми для вымирания, чем мы считали ранее».

Речь идет как об африканских подвидах, так и азиатском. Причем последний – Acinonyx jubatus venaticus – находится в наиболее плачевном состоянии. Ученые насчитали всего 43 особи азиатских гепардов, и их выживание сегодня находится под большим вопросом.

Всего же, по словам Дюран, общая численность всех подвидов гепардов в настоящий момент составляет семь тысяч особей, а площадь ареала обитания этих кошек составляет лишь 9% от их изначальных угодий. Это вкупе с текущими угрозами может привести к быстрому вымиранию гепардов в ближайшие годы. Экологи отмечают, что власти стран, в которых обитают гепарды, а также ООН должны предпринять соответствующие меры, чтобы предотвратить подобный исход.

Если ситуация не изменится, то численность гепардов сократится вдвое уже через 5–10 лет, а это, по мнению исследователей, откроет дорогу для их полного вымирания.

Напомним, не так давно стало также известно о том, что к концу века могут вымереть жирафы. Эксперты Международного союза охраны природы (IUCN) сообщили о том, что начиная с 1985 года и по сегодняшний день численность самого высокого наземного животного планеты сократилась со 152 до 90 тысяч особей.

Правительство Дании одобрило план создания искусственного острова недалеко от Копенгагена. Он предназначен для жизни 35 тысяч человек и защиты датской столицы от повышения уровня моря.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.