Генетики разгадали происхождение монобровей и седины

Генетики разгадали происхождение монобровей и седины

Ученые проанализировали боле 6,3 тыс. человек из пяти стран Латинской Америки, что позволило им определить гены, ответственные за толщину бровей и монобровь, а также за появление у людей седых волос.

low_FFAYB9

Работа ученых из Университетского колледжа Лондона опубликована в журнале Nature Communications. В исследовании приняли участие более 6,3 тыс. человек родом из Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу. Ученые разделили добровольцев на группы в зависимости от цвета, формы и структуры волос на голове и лице, а также взяли образцы крови. Соотнеся вариации генетических кодов с физическими признаками, специалисты выявили участки генома, которые, как оказалось, имеют сильное влияние на эти характеристики.

Ответственным за поседение волос оказался ген IRF4, который, как известно, регулирует производство в организме меланина – пигмента, определяющего цвет кожи, волос и глаз. Ген PRSS53 отвечает за появление кудрявых волос, FOXL2 – за толщину бровей, за появление моноброви ответственен ген PAX3, а за толщину бороды – EDAR. Напомним, что недавно, проведя ряд экспериментов на мышах, международная команда ученых выяснила, что за возрастное облысение отвечает ген COL17A1, который влияет на выпадение волос.

Генетики также отмечают, что некоторые характеристики волос коррелируют с болезнью. Раннее облысение связывают с заболеванием сердца и раком предстательной железы, преждевременное поседение – с синдромом Дауна и редким генетическим дефектом – прогерией, а наличие моноброви – с синдромом Корнелии де Ланге.

По словам ученых, понимание этих общих «генетических механизмов» в конечном счете «может привести к стратегии, которая одновременно усиливает красоту и облегчает болезнь». Кроме того, исследователи отмечают, что результаты их исследования окажутся полезными для судебно-медицинской экспертизы на основе ДНК и составления визуального профиля потенциального преступника.