05.02.2016
Редакция Naked Science

Ученые нашли генетические причины возрастного облысения

Проведя ряд экспериментов с мышами, международная команда ученых выяснила, что причина возрастного облысения лежит в генетике. С возрастом повреждается ДНК стволовых клеток, особенно при этом страдает ген COL17A1, который влияет на выпадение волос.

4429436771_5ea0376921_b

Как сообщает портал EurekAlert, чтобы выяснить причину облысения в пожилом возрасте, международная группа ученых провела ряд экспериментов с участием мышей.
Исследователи взяли несколько особей грызунов в возрасте до восьми недель и начали отслеживать возрастные изменения в их организме. Первые признаки ухудшения волосяного покрова появляются уже через 16 месяцев после рождения, становятся более заметными к 18 месяцам и совсем очевидными – к двухлетнему возрасту.

После наблюдения за грызунами ученые выяснили, что старение, связанное с сокращением стволовых клеток волосяного фолликула, привело к уменьшению площади волосяного покрова и истончению волос. Генетики установили, что изменения в фолликулах у людей протекают схожим образом. По мнению ученых, выпадение волос происходит из-за того, что повреждается ДНК стволовых клеток. В частности, меняется активность гена COL17A1, кодирующего один из трансмембранных белков, который обеспечивает процесс передачи питательных веществ через клеточную мембрану.