Генетики нашли «семью», состоящую из 13 миллионов человек — Naked Science
02.03.2018

Генетики нашли «семью», состоящую из 13 миллионов человек

Исследователи составили родословное древо, объединяющее 13 млн человек из самых разных стран. Предок всех этих людей жил на планете 65 поколений назад.

За последнее время в Интернете появилось множество порталов, которые посвящены вопросам генеалогии. Пользователи могут обмениваться семейными архивами, искать новых родственников и расширять знания о своих предках. Иногда люди узнают о, казалось бы, невероятных аспектах их жизни. А сейчас мировую науку удивили Янив Эрлих (Yaniv Erlich) и его коллеги, построившие воистину гигантское генеалогическое древо. Результаты работы исследователей изложены в издании Science.

Генетики провели анализ 86 миллионов генеалогических записей, которые составили пользователи. Ученые постарались выявить родственников этих людей, применив методы, которые используются в вычислительной математике и генетике. Эрлих и другие исследователи надеялись построить генеалогические древа, которые бы объединили тысячи современных жителей Земли. Каково же было удивление ученых, когда они нашли «семью» из 13 млн человек, живущих в самых разных уголках мира: Северной Америке, Европе, Южной Африке, Новой Зеландии, Австралии и т.д.

После выявления этой удивительной особенности специалисты постарались выяснить, когда именно на Земле жил общий предок всех этих людей. Эксперты расшифровали и сопоставили структуру митохондриальной ДНК некоторых представителей «династии». Общим предком оказался человек, живший 65 поколений назад. В то время творили историю Христофор Колумб и другие деятели периода Великих географических открытий. А жители стран Европы стали расселяться по разным уголкам планеты.

Расселение “семьи” / ©MyHeritage, Columbia University

На этом интересные выводы не закончились. Эрлих и его коллеги опровергли тезис, согласно которому близкородственные браки были следствием ограниченности в выборе партнеров, в свою очередь, вызванном отсутствием транспортной инфраструктуры современного типа и проживанием людей в замкнутых общинах. Согласно версии сторонников данной теории, появление пароходов и железных дорог в XIX веке изменило ситуацию. Однако сейчас ученые выяснили, что появление нового транспорта не повлияло на заключение браков. И нередко люди проезжали десятки километров, чтобы жениться/выйти замуж за кого-либо из близких родственников.

Ранее, напомним, другие ученые выяснили, что большинство европейских мужчин являются потомками нескольких древних родов эпохи бронзового века. Исследователи полагают, что демографический рост был связан с мужчинами из числа воинов и вождей.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.