Ученые: мужчины-европейцы являются потомками трех древних родов — Naked Science
20.05.2015
Редакция Naked Science

Ученые: мужчины-европейцы являются потомками трех древних родов

Исследователи выяснили, что мужчины-европейцы – это в основной своей массе потомки всего лишь трех древних родов.

25-Homo-sapiens-sapiens

В центре внимания ученых из Лестерского университета оказались последовательности ДНК в Y-хромосомах – они передаются по мужской линии. В исследовании приняли участие 334 представителя сильного пола из стран Европы и Ближнего Востока. Выяснилось, что 64% мужчин-европейцев являются потомками трех древних родов, которые являются первыми «ветвями» генеалогического древа.

Демографический взрыв начался примерно 4 тыс. лет назад. Тогда стали меняться погребальные обряды, получили распространение новые вооружения и верховая езда. Эти явления привели к некоему социальному отбору, осуществленному вождями и воинами тех времен. В результате исследования ученые также выяснили, что между II тысячелетием до н.э. и первыми столетиями нашей эры имел место еще один демографический скачок.

Ранее другие исследователи пришли к выводу, что европейцы относительно недавно получили белый цвет кожи и научились переваривать коровье молоко. Большая часть жителей Европы еще 8 тыс. лет назад имела темный цвет кожи. Главную роль в приобретении белой кожи сыграл ультрафиолет, а точнее, его малое количество.

Напомним, недавно генетики выяснили, что примерно 800 млн азиатов – это потомки всего лишь одиннадцати мужчин. В число последних входит и Чингисхан – основатель Монгольской империи.