Колыбели звезд идентифицированы на снимке соседней галактики — Naked Science

Колыбели звезд идентифицированы на снимке соседней галактики

Космическая обсерватория «Гершель» опубликовала новое изображение галактики М33, на котором ясно видны следы холодной звездной пыли ? колыбели будущих звезд. Короткие волны открыли исследователям следы горячей звездной пыли.

Nearby_M33_galaxy_blossoming_with_star_birth

Спиральная галактика M33, также известная как Галактика Треугольника – одна из ближайших космических соседок Млечного Пути. M33 находится в трех миллионах световых лет от нас и содержит в себе примерно 40 млрд звезд

Галактика Треугольника очень популярна среди астрофотографов, поскольку при ясном небе и полном отсутствии световых источников ее можно даже углядеть даже невооруженным глазом. Благодаря удобной ориентации ее великолепная спиралевидная структура хорошо видна на фотографиях.

Свежий снимок, сделанный в обсерватории «Гершель», показывает космическую пыль в межзвездном пространстве галактики, которая излучает в инфракрасном спектре.

Дезорганизованная пятнистая структура спиральных рукавов галактики напоминает клочки шерсти. Это позволило астрономам классифицировать М33 как хлопьевидную спиральную галактику.

Светлые вкрапления, рассыпанные вдоль спиральных рукавов, представляют собой плотные сгустки газа и пыли, из которых рождаются звезды. Наиболее многообещающе выглядит область NGC604, расположенная в левом верхнем рукаве галактики. В этом регионе уже образовались и продолжают возникать сотни тысяч звезд.

Изображение на фотографии было получено благодаря излучению на следующих длинах волн: 70 мк (голубой), 100 мк (зеленый) и 160 мк (красный). Короткие световые волны открыли исследователям следы горячей звездной пыли, остатков уже сформированных звезд.

Более же длинные волны вышли из холодных пылевых резервуаров, колыбели будущих звезд.