Физик Любин пообещал полет на Марс за три дня — Naked Science
24.02.2016

Физик Любин пообещал полет на Марс за три дня

Новый экспериментальный проект NASA призван решить проблему долгого путешествия от Земли к Марсу. Вместо полугодового космического полета 100-килограммовый аппарат должен будет достичь Красной планеты за три дня.

mars

Как сообщает BRG News, автором идеи блиц-путешествия на Марс выступил физик Филипп Любин из Калифорнийского университета, ранее представивший также проект запуска космических зондов с помощью лазеров. Ученого поддержали в NASA. По замыслу Любина, лазерная система движения сможет отправить 100-килограммовый аппарат на Красную планету за три дня, а пилотируемый корабль долетит туда за один месяц. Обычное путешествие на Марс, без технологии Любина, по предварительным расчетам, должно занять полгода. Напомним, по последним данным Китайской академии наук, NASA планирует отправить пилотируемый корабль на Марс в «окно», которое образуется в 2020 году (ранее звучали другие даты). Следующее стартовое «окно» для полета откроется только в 2022 году.

Система физика Любина опирается не на химическую реакцию в ракетных двигателях, а на электромагнитный ракетный ускоритель. Отсутствие нужды в топливе значительно облегчит вес ракеты. «Электромагнитное ускорение ограничено лишь скоростью света, в то время как химическое – энергией химических процессов», – поясняет ученый. Любин отметил, что его двигателю нужен будет только «очень мощный источник света». Подробности он пока не раскрыл, но указал, что в системе будут применяться кольца из сверхпроводящих магнитов, которые есть в Большом адронном коллайдере, только их при этом нужно будет «привести в соответствие по размерам для применения в космосе».