Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Арсенал геймера: топ-10 игровых вооружений
Каждый, кто знаком с компьютерными играми, хоть раз держал это оружие в руках. Не сам, конечно, а его персонаж. Со временем бластеры и плазмоганы так прочно укоренились в нашем сознании, что порой не всегда вспоминаешь, что в реальной жизни их нет. Впрочем, это совсем не значит, что такое оружие не появится в будущем.
Ручной миниган
Игры:
Вращающийся многоствольный пулемет – вершина эволюции вооружений во многих играх. С его помощью можно буквально аннигилировать противника. Нечто похожее мы могли видеть в таких играх, как Fallout, Team Fortress, Metro: Last Light, Quake, Serious Sam и многих других. Отличительная особенность «игровых» миниганов – их мобильность. Персонаж берет в руки это оружие и резво бегает по карте, истребляя толпы врагов. Единственное, о чем нужно беспокоиться, это чтоб патроны не кончались.
Реальность:
Оружие с вращающимся блоком стволов существует в реальной жизни. Здесь можно вспомнить закаленный временем американский M134 Minigun (7,62 мм) или 20-мм скорострельную пушку M61 Vulcan. Эти и другие изделия устанавливаются на вертолеты, корабли и бронетехнику. Но вот о том, чтобы носить Minigun (или нечто подобное) в руках, речи, конечно, не идет: вес такого пулемета с учетом аккумуляторов составит 78 кг, а отдача при стрельбе будет достигать 135 кгс. Так что поднять его еще можно будет, а вот использовать в бою – нет. Перспективы ручного минигана на будущее тоже сомнительны.
M134 Minigun – это семейство многоствольных скорострельных пулеметов, построенных по схеме Гатлинга. Скорострельность варьируется от 3 до 6 тыс. выстрелов в минуту. И хотя пулемет был принят на вооружение в далеком 1960-м, он активно используется и производится до сих пор. А еще M134 можно увидеть в фильме «Хищник» 1987 года.
Лазерган
Игры:
Под термином «лазерган» (или «лазерная пушка») чаще всего понимают ручное оружие: такой «пистолет» или «автомат» может пригодиться в играх, если речь идет об уничтожении живых врагов. Иногда создатели наделяют лазерганы особым потенциалом, позволяющим уничтожать технику неприятеля. Лазерную винтовку можно видеть в уже упомянутом Fallout, а в играх серии Warhammer 40,000 лазерганами вооружены целые подразделения Имперской гвардии.
Реальность:
Тот случай, когда реальная жизнь интереснее компьютерной игры, ведь лазерное оружие уже поступило в распоряжение американских военных. Здесь можно вспомнить комплекс Laser Weapon System (LaWS), проходящий испытания на флоте США: он имеет мощность, достаточную для поражения беспилотников. Существуют и ручные лазерные «пушки», как, например, винтовка PHASR. Это оружие нелетального действия, созданное ВВС США и применяемое для дезориентации и временного ослепления противника. Вообще же перспективы ручного лазерного оружия летального действия неоднозначны. Для работы такого устройства нужен мощный и тяжелый источник энергии, который придется носить с собой. А еще это оружие будет стоить в разы дороже обычной штурмовой винтовки (при сравнимой или более низкой эффективности).
Рельсотрон
Игры:
Рельсотрон является импульсным электродным ускорителем масс, состоящим из двух параллельных электропроводных шин, вдоль которых движется электропроводная масса – снаряд или плазма. Принцип его работы основывается на превращении электрической энергии в кинетическую энергию снаряда. Рельсотрон часто называют «электромагнитной пушкой будущего». Опробовать ручной railgun можно в научной-фантастической игре Shattered Horizon, а также в шутере от первого лица Red Faction. В популярной вселенной Warhammer 40,000 рельсотроны активно использует империя Тау: эти орудия устанавливаются на крышах «парящих» над землей боевых машин. Рельсовая пушка – весомый аргумент в виртуальном споре, хотя ее популярность в играх несравнимо меньше лазергана или шестиствольника.
Реальность:
Как мы уже говорили, рельсотрон считают перспективным оружием. Его принятие на вооружение (если оно произойдет) состоится не так скоро, как это произошло с лазерными боевыми системами, но и считать такое оружие всего-навсего выдумкой тоже неразумно. В 2005 году флот США запустил программу Velocitas Eradico, в рамках которой создано орудие, способное запускать 10-кг снаряд на дальность более 200 км. Средняя скорость полета снаряда при этом составляет 2 тыс. м/с. Плюс концепции в том, что такая пушка может вести огонь относительно малыми снарядами, разгоняя их до огромных скоростей. Таким образом, не нужно будет хранить в большом объеме тяжелые снаряды или ракеты. При этом мы вряд ли увидим ручные рельсотроны: слишком уж много энергии требуется, да и цена такого изделия будет высока. Так что пока конкурентов у обычного стрелкового оружия не намечается. И это несмотря на то, что обычные пистолеты и автоматы достигли вершины своей эволюции.
Пушка Гаусса
Игры:
Пушку Гаусса часто путают с рельсотроном. Причина – похожая природа действия этих систем. Между тем они имеют довольно весомые различия. Если рельсотрон использует силу Лоренца или реактивную струю, то работа пушки Гаусса строится на концепции электромагнитных полей. Снаряд из ферромагнетика разгоняется по диэлектрической трубке, проходя через соленоиды, которые образуют при включении магнитное поле, «проталкивающее» снаряд вперед. Самой знаменитой Гаусс-пушкой стала винтовка из игры S.T.A.L.K.E.R., которую также знают по обозначению «Изделие №62». Для стрельбы она использует энергию мистических артефактов «зоны». В игре винтовка весит 5,5 кг, обладает высокой точностью и хорошей убойной силой. Из минусов оружия – низкий темп стрельбы. Похожие «стволы» можно видеть в играх Crysis, Halo 2, Fallout и многих других шутерах.
Реальность:
Среди плюсов пушки Гаусса малая отдача, бесшумность и высокая начальная скорость снаряда. Среди минусов – высокая энергозатратность и, как следствие, большой вес и дороговизна. Коэффициент полезного действия такого оружия меньше КПД рельсотрона, так что в качестве перспективного оружия военные отдают предпочтение последнему.
Плазмоган
Игры:
Плазмоган – одно из самых популярных оружий в видеоиграх. Выглядит оно как штурмовая винтовка, стреляющая плазмоидами голубого или зеленого цвета. В теории заряд состоит из ионизированного газа, который разогревается до состояния плазмы. Он разгоняется линейным электромагнитным полем и направляется в сторону врага. Заряд-плазмоид разрушается после попадания и причиняет ужасные увечья. Для игрового плазмогана характерны высочайшая скорострельность (до 10 выстрелов в секунду), высокий боезапас (около 200 зарядов) и малая отдача. Пожалуй, самым популярным плазмоганом стал BFG9000 из игр Doom и Doom 2. В шутере Unreal Tournament присутствует Pulse rifle – почти «классический» плазмоган. Похожее оружие можно встретить в играх Serious Sam II, Fallout 3 и, конечно же, Warhammer 40,000. В последнем случае мы можем видеть около 20 типов плазменных орудий.
Рельность:
Стереотипный плазмоган – удел писателей-фантастов и разработчиков компьютерных игр. Представить себе нечто подобное в руках обычного солдата сложно. Даже через десять или, скажем, двадцать-тридцать лет мы, вероятно, не увидим ничего похожего.
Световой меч
Игры:
Перед нами главный атрибут «Звездных войн». «Это оружие джедая. Не такое грубое и примитивное, как бластер. Более элегантное оружие более цивилизованных времен», – сказал о световом мече Оби-Ван Кеноби (один из героев серии). Лезвие клинка – чистая энергия, источник которой находится в рукояти. Управлять таким оружием, согласно задумке сценаристов, тяжело. Им мастерски владеют джедаи – рыцари-миротворцы из «Звездных войн», а также ситхи (их противоположность). Световой меч позволяет не только сражаться с другим вооруженным им противником, но и дает возможность отбивать «пули». Меч был широко представлен не только в кино, но и в бесчисленных компьютерных играх, созданных по мотивам саги.
Реальность:
Увы, световых мечей не только не существует в наши дни, но они никогда не появятся и в будущем. Логично предположить, что никакого смысла в таком оружии нет. Зато существуют игрушки, имитирующие мечи из фантастической серии. Здесь можно вспомнить изделия от компаний Master Replicas и Hasbro. Они имеют специальную подсветку и звуки ударов в стиле «Звездных войн».
Ракетница
Игры:
Перед нами собирательный образ одного из самых смертоносных вооружений, имеющихся в арсенале геймера. Выдуманные ракетные установки фигурировали в бесчисленном количестве игр. В игре Quake III Arena присутствует «брутальный» ракетомет (Rocket Launcher), наносящий при попадании стопроцентный урон противнику. Опытные игроки, кстати, применяют его на близких расстояниях. А еще есть популярный трюк rocket jump: игрок стреляет ракетницей в ближайшую плоскость и это позволяет ему попасть в нужную точку на карте. Персонаж теряет часть здоровья, но остается при этом жив. Стереотипная ракетница присутствует также в играх Unreal Tournament, Doom и многих других шутерах.
Реальность:
Самый близкий аналог ракетницы в реальной жизни – это гранатомет типа РПГ-7. Конечно, РПГ-7 тоже имеются в компьютерных играх. Но нужно учесть, что в выдуманных игровых вселенных слово «гранатомет» обычно применяется к другому оружию – выстреливающему гранаты по баллистической траектории. Отметим, что в реальности существует много разных гранатометов: от ручных противотанковых до автоматических скорострельных, предназначенных для поражения живой силы врага.
Биологическое ружье
Игры:
Сразу оговоримся, речь идет не о биологическом оружии в привычном понимании, а о некоем комплекте персональной защиты. В популярной игре Half-Life, например, был ручной улей, которым вооружались пехотинцы планеты Зен. Из «дула» оружия вылетают «шершни», жалящие неприятелей. У этого оружия была масса недостатков: урон небольшой, а скорострельность относительно низкая. Зато «шершни» после выстрела сами находят цель, и они, в отличие от патронов, не заканчиваются. Еще в Half-Life’е есть ручные снарки – зубастые инопланетные существа размером с хомяка, которых можно бросать в сторону противника.
Half-Life – самая знаменитая игровая научно-фантастическая вселенная. Первая часть вышла в 1998 году, а Half-Life 2 увидел свет в 2004-м. Сейчас поклонники с нетерпением ожидают выхода третьей части, однако Valve Corporation (студия-разработчик) уклончиво отвечает на вопросы о Half-Life 3. Модификацией Half-Life, кстати, стал знаменитый Counter-Strike и множество других игр, популярных во всем мире.
Реальность:
Ничего похожего на вышеописанное оружие в реальности нет и не было. В годы Великой Отечественной, правда, СССР использовал противотанковых собак: специально натренированные животные бросались под колеса немецких танков – и происходил взрыв заряда, укрепленного на спине. В ближайшие годы могут появиться боевые насекомые. Но не в виде живых существ, а в качестве миниатюрных роботов с разведывательной аппаратурой или ядом.
Гравитационная пушка
Игры:
А вот еще одно изделие, хорошо известное по вселенной Half-Life. Оно впервые появилось в игре Half-Life 2, вышедшей в 2004-м. Суть концепции заключается в создании локального гравитационного поля, при помощи которого можно притягивать или бросать разные предметы. Гравипушка пригодится не столько для уничтожения врагов, сколько для переноса предметов и преодоления препятствий. Позже гравитационная пушка появилась в игре «Doom 3: Resurrection of Evil». Там она могла «хватать» не только предметы, но и заряды энергии, позволяя впоследствии метнуть их обратно в неприятеля. Кроме того, в игре Singularity функцию гравипушки имеет комбинированное устройство Time Manipulation Device. Вообще концепция гравитационной пушки была тепло воспринята публикой, назвавшей ее «большим шагом вперед для игровой индустрии».
Реальность:
Гравитационная пушка – смелое решение, которое, вероятно, так и останется лишь частью арсенала игрока. Технические сложности не позволят создать такое оружие в обозримой перспективе. Харрисон Крикс (Harrison Krix) из компании-производителя реплик Volpin Props в 2011 году представил макет гравипушки из Half-Life 2, который был впоследствии продан на аукционе.
Портальная пушка
Игры:
Такое оружие позволяет создавать кротовую нору, соединяющую две произвольные точки пространства. Выходы из кротовой норы называются порталами. Строго говоря, Aperture Science Handheld Portal Device (ASHPD, «официальное» название устройства) сложно назвать «оружием» в привычном смысле этого слова. Но и пройти мимо этого изделия мы не смогли. Полноценный дебют портальной пушки состоялся вместе с выходом игр Portal и Portal 2. На ней вообще замешан весь игровой процесс, ведь персонаж должен «путешествовать», открывая порталы (одна ASHPD при этом может открыть не больше двух порталов). В общем, изобретение весьма интересное. Минус лишь в том, что его сложно воплотить в большинстве компьютерных игр.
Игры серии Portal породили настоящий «бум» популярности портальных пушек. Многие профессиональные моделисты и любители презентовали свои копии ASHPD. Желающие могут купить макет пушки на сайте ThinkGeek, а на сайте Instructables выложена инструкция по созданию портального орудия с чистого листа. А еще есть фанатские ролики, показывающие, что будет, если портальную пушку использовать в реальном мире.
Реальность:
Начнем, пожалуй, с того, что сама концепция кротовых нор сугубо гипотетична. Общая теория относительности допускает вероятность существования таких туннелей, хотя для «полноценной» кротовой норы нужно, чтобы она была заполнена экзотической материей, имеющей отрицательную плотность энергий, которая создавала бы сильное гравитационное отталкивание, и препятствующей схлопыванию норы. Портативный генератор кротовых нор вещь, конечно, интересная, но автомат он еще не скоро заменит. В общем, глядя на порождения фантазии создателей игр, сложно вообразить, что еще можно придумать на этом поприще. А пока что портальная пушка – самое невероятное из всего, что есть в арсенале геймера.
Слонам свойственны развитая мимика, умение сотрудничать и помогать друг другу, а также хорошая память. Ученые из Германии и Франции обнаружили, что эти животные способны узнать сотрудников зоопарка, которые работали с ними больше 10 лет назад.
Ранее семь разных компаний заявили, что смогут забрать с Красной планеты капсулы с образцами, собранными марсоходом Perseverance. Теперь в этом соревновании неожиданно появился новый сильный игрок.
Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.
Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.
Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.
Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что мозг собаки синхронизируется с человеческим во время общения. При этом на зрительный контакт и поглаживание животные реагируют по-разному, а нетипичная мозговая активность может сигнализировать о психических заболеваниях.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии