Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Европейские языки влиятельнее китайского и арабского
Ученые создали карту влияния языков благодаря новому исследовательскому методу.
Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences представил данные об исследовании значимости языков, на которых общается большая часть населения Земли. Благодаря предложенному учеными методу удалось выяснить, какие мировые языки наиболее влиятельны, и как языки в целом контактируют друг с другом.
Новый метод ученых представляет собой сбор сведений трех типов: данные о более, чем двух миллионах переведенных за последние 30 лет книг, о составляющих статьи Википедии на нескольких языках редакторах и о твитах за определенный промежуток времени Twitter-аккаунтов, имеющих в наличии нескольких языков. В результате исследований специалисты смогли создать карту влияния языков, имеющую иерархическую структуру. Самым коммуникативным языком был признан английский, а после него идут языки, глобальное значение которых также велико: это немецкий, французский, испанский, русский и португальский.
Ученые также выяснили, что несмотря на большое количество людей, говорящих на китайском и арабском, в культурном плане эти языки значительно уступают европейским языкам. Специалисты объясняют это так: русский, немецкий, испанский и другие европейские языки выступают в роли посредников при переводе материалов на сотни других языков с тех же китайского, арабского или хинди. Логично, что последние будут уступать европейским языкам по своей значимости.
Метод оценки языков все еще разрабатывается и дополняется специалистами.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
Группа дизайнеров и инженеров из ряда именитых компаний под руководством не менее прославленного менеджера и энтузиаста из IBM создала передвижной дом для эскапистов XXI века. Конструкция под названием Jupe способна обеспечить уют и комфорт практически в любой точке мира (кроме холодного климата), а устанавливается за пару часов.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
Американский исследователь создал нейросеть, которая с точностью около 70% определяет политические убеждения человека, анализируя только его лицо. Ранее он уже сделал алгоритм, устанавливающий по фотографии сексуальную ориентацию. Оба этих эксперимента провели с целью опровергнуть так называемую новую френологию, а в итоге частично подтвердили псевдонаучные гипотезы.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
За последние полвека люди в России (и не только) стали слабее на десятки процентов. Судя по всему, с такой же скоростью они теряют интерес к сексу и становятся уязвимее к ряду болезней. Речь идет не просто о снижении мужественности мужчин и все более слабых женщинах — перед нами прямая угроза здоровью обоих полов. Попробуем разобраться, что о ней известно.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Комментарии