19.08.2015
Редакция Naked Science

Эволюцию собак связали с изменениями климата

Исследователи изучили окаменелые останки североамериканских собак и пришли к выводу, что эволюция представителей семейства собачьих напрямую зависит от изменений в климате.

8415964489_3846125f20_k

Как сообщает портал EurekAlert со ссылкой на журнал Nature Communications, новое исследование окаменелостей североамериканских собак, живших в период от 40 до 2 млн лет назад, показало, что эволюция хищников является прямым следствием климатических изменений.

Климат в Северной Америке около 40 млн лет назад был теплее современного, а доминирующим типом ландшафта были леса. В то время собаки были небольшими и напоминали мангустов. Их передние конечности были более гибкими. Им не приходилось гоняться за добычей, еда невольно сама шла к ним.

Но спустя несколько миллионов лет в Северной Америке значительно похолодало, а леса постепенно уступили место лугам. В это время собакам приходилось внезапно атаковать из засады и больше преследовать добычу. Их передние лапы приспособились к захвату добычи и к погоне за ней, стали более выносливыми и управляемыми. Размер и масса зверей увеличились. Кроме того, их зубы стали гораздо прочнее.

©eurekalert.org

Авторы исследования говорят, что если собаки развивались вместе с изменением климата, то им, вероятно, придется продолжить эволюцию в ответ и на современные климатические метаморфозы. В связи с этим исследователи планируют предсказать последствия дальнейшей эволюции хищников.

«Теплый юпитер» WASP-107 b не вписывался в гипотезы о формировании планет из-за слишком низкой плотности при низкой массе. Две независимые группы ученых смогли объяснить все особенности этой экзопланеты, изучив данные наблюдений космического телескопа «Джеймс Уэбб».

Исследователи из Волгоградского государственного медицинского университета создали первый в мире биоассимилируемый гель для регенерации, который восстанавливает кости после ран, в том числе от крупных осколочных и пулевых ранений. Такая костная ткань после регенерации идентична настоящей.

При производстве деталей для машин, самолетов и вертолетов на каждом этапе обработки — от фрезерования и шлифования до нанесения защитных или упрочняющих покрытий — используют специальные моющие средства. Они нужны для отмывки масел и смазывающе-охлаждающих жидкостей на стальных изделиях. Для этого используют легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), которые при возникновении небольшой искры могут стать источниками пожара и приводить к летальным исходам. В 2022 году в России произошло 2716 пожаров на производственных объектах, ущерб составил 541,95 миллионов рублей, при этом погибло 199 человек. Ученые Пермского Политеха разработали заменитель ЛВЖ для промывки деталей на водной основе. Он снизит риски и повысит безопасность на производстве, станет альтернативой импортным моющим составам.