Эволюцию собак связали с изменениями климата — Naked Science
19.08.2015

Эволюцию собак связали с изменениями климата

Исследователи изучили окаменелые останки североамериканских собак и пришли к выводу, что эволюция представителей семейства собачьих напрямую зависит от изменений в климате.

8415964489_3846125f20_k

Как сообщает портал EurekAlert со ссылкой на журнал Nature Communications, новое исследование окаменелостей североамериканских собак, живших в период от 40 до 2 млн лет назад, показало, что эволюция хищников является прямым следствием климатических изменений.

Климат в Северной Америке около 40 млн лет назад был теплее современного, а доминирующим типом ландшафта были леса. В то время собаки были небольшими и напоминали мангустов. Их передние конечности были более гибкими. Им не приходилось гоняться за добычей, еда невольно сама шла к ним.

Но спустя несколько миллионов лет в Северной Америке значительно похолодало, а леса постепенно уступили место лугам. В это время собакам приходилось внезапно атаковать из засады и больше преследовать добычу. Их передние лапы приспособились к захвату добычи и к погоне за ней, стали более выносливыми и управляемыми. Размер и масса зверей увеличились. Кроме того, их зубы стали гораздо прочнее.