14.01.2016
Редакция Naked Science

ESA подтвердило присутствие водного льда на комете Чурюмова – Герасименко

Европейское космическое агентство (ESA) обнародовало результаты последней обработки данных, полученных в ходе миссии «Розетта» с поверхности кометы Чурюмова – Герасименко. В районе Имхотеп обнаружен водный лед.

15307538379_3a05c712ec_z

Как сообщает ESA в обнародованном пресс-релизе, выводы были сделаны по результатам изучения изображений с кометы Чурюмова – Герасименко (67P), сделанных с сентября по ноябрь 2014 года. «Две области по нескольку десятков метров в поперечнике в районе Имхотеп, выглядящие на свету как яркие пятна, содержат значительное количество водного льда», – заявили в агентстве. Среднюю температуру образования льда в ESA оценили в минус 120 градусов Цельсия. Ученые выделили два вида ледяных зерен: очень маленькие – диаметром до нескольких десятков микрометров и побольше – до 2 мм в диаметре. Ранее ученые подтвердили наличие водяного пара в «оболочке» ядра кометы.

©esa.int

Напомним, что судьба корабля «Розетта» и космического модуля «Фила» неизвестна – в начале недели ученые сообщили о том, что не могут установить с ними связь. И шансы на это с каждым днем становятся все меньше, поскольку комета Чурюмова – Герасименко с кораблем и модулем удаляются из зоны сигнала. К концу месяца комета достигнет области Солнечной системы, где температуры будут слишком низкими для корректной работы космических аппаратов.

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса нашли одну из возможных причин того, почему рыбы предпочитают передвигаться косяками, а не поодиночке. По мнению ученых, эти знания помогут создавать более бесшумные подводные лодки.

Более 20 процентов мирового населения страдает от некачественной питьевой воды. Проблема связана не только с присутствием в воде загрязняющих веществ, но и с наличием неприятных запахов. Наиболее часто они появляются в период «цветения» водоема — весной и в конце лета. Ученые с кафедры охраны окружающей среды Пермского Политеха рассказали, что такое цианобактерии, как они влияют на свойства воды, чем это опасно для здоровья человека и что делать, чтобы очистить ее в домашних условиях и масштабах городских водохранилищ.

В мире растет интерес к растительным заменителям мяса, но исследований об их влиянии на здоровье пока недостаточно. Восполнить пробел взялись ученые из Сингапура. В рандомизированном клиническом испытании они сравнили воздействие на кардиометаболические показатели двух типов диет — с потреблением мяса животного происхождения или его растительных аналогов.