Древнейший «британец» был темнокожим и голубоглазым — Naked Science

Древнейший «британец» был темнокожим и голубоглазым

Специалисты провели анализ ДНК «человека из Чеддара» — древнейшего из известных науке людей, обитавших на территории современной Великобритании. Мужчина был темнокожим и голубоглазым, что роднит его с другими «европейцами» той эпохи.

f-cheddarman-a-20180208

С каждым годом ученые все больше узнают про внешний вид первых жителей современной Европы. Согласно ранее полученным данным, наши предки, пришедшие из Африки, имели смуглую кожу. Проникнув в северные регионы, они приспособились, приобретя черты, свойственные современным европейцам. Сейчас специалисты нашли очередные доказательства почти общепринятой в научном мире концепции происхождения человека. Помог им в этом анализ ДНК «человека из Чеддара» — самого древнего из известных науке «британцев».

Останки человека нашли в пещере Гофа, обнаруженной капитаном Ричардом Гофом в 1890 году. Их датируют примерно 7150 годом до н. э. Сама пещера расположена в ущелье Чеддар в графстве Сомерсет. Ученые предполагают, что смерть «человека из Чеддара» была насильственной. Возможной ее причиной называют конфликт с «соседями». По некоторым данным, тело оставили в пещере каннибалы.

Новое исследование, однозначно, стало важным этапом на пути к пониманию происхождения первых европейцев. Расшифровка полного генома «первого британца» позволила обнаружить важные черты, роднящие «человека из Чеддара» с первыми жителями Испании, Венгрии и Люксембурга (их геномы расшифровали ранее). У человека были «пронзительные голубые глаза», смуглая кожа и кудрявые волосы. Если говорить про многие другие особенности строения лица, то они также схожи с чертами других первых жителей Европы.

Череп “человека из Чеддара” / ©wikipedia

Пещера Гофа (Gough’s Cave), где был обнаружен Чеддарский человек / ©wikipedia

Все это, по мнению исследователей, может говорить о том, что кожа европейцев стала светлой не так быстро, как считалось ранее. Несомненно, внешний вид современных жителей Европы неоднократно менялся, проделав долгий эволюционный путь.

Напомним, в прошлом году пришла важная для науки новость, затрагивающая другую часть света. Международной группе исследователей удалось реконструировать внешний вид леди Као — знатной представительницы культуры моче, которая скончалась примерно 1500 лет назад. Даная культура существовала в I–VIII веках на севере Перу. Посредством 3D-моделирования ученые создали копию лица и тела леди Као. Сам проект призван напомнить жителям республики о богатом культурном наследии региона и познакомить с ним широкую общественность.

Другой небезынтересной реконструкцией стало воссоздание лица современника Тутмоса III — древнеегипетского фараона.