ДНК неандертальцев указала на раннее скрещивание с людьми — Naked Science

ДНК неандертальцев указала на раннее скрещивание с людьми

Первое скрещивание наших предков с неандертальцами отнесли намного дальше в прошлое — к 220 тыс. лет назад. Неизвестно лишь, где и когда это вообще могло случиться.

neander

По современным представлениям, предки людей, неандертальцев и денисовцев разошлись где-то между 550 и 750 тыс. лет назад. Homo sapiens появились в Азии и Европе только около 60 тыс. лет назад, встретив уже широко расселившихся по континенту неандертальцев, а затем и их близких родственников-денисовцев. Отношения между «местными» и нашими предками-«мигрантами» из Африки сложились сложные, и хотя неандертальцы в итоге вымерли, ДНК почти всех людей сохраняет гены, следы древних скрещиваний с ними, а в ДНК некоторых народов есть и «наследие» денисовцев.

Однако новый анализ митохондриальной ДНК из фрагмента бедренной кости неандертальца, который провели Козимо Пост (Cosimo Posth) и его коллеги из Института истории человека Общества им. Макса Планка, вносит в эту картину изрядную путаницу. Останки были найдены еще в 1937 г. в Германии, в пещере Холенштейн–Штадель (Hohlenstein-Stadel). Митохондриальная ДНК останков, датированных возрастом аж 124 тыс. лет, оказалась не слишком обычной для неандертальцев и содержала следы скрещиваний с Homo sapiens. При этом, по оценке ученых, кость принадлежала представителю группы неандертальцев, выделившейся от прочих не позднее 219 тыс. лет назад.

Получается, что уже к этому моменту они встречались и скрещивались с сапиенсами, заключают Пост и его соавторы в статье, опубликованной журналом Nature Communications. Ученые считают, что это может указывать на существование более раннего этапа миграции Homo sapiens из Африки в Евразию, ранее 220 тыс. лет назад. В этот период женщина-сапиенс могла спариться с самцом-неандертальцем и положить начало линии мтДНК, которая, передаваясь только по материнской линии, вытеснила обычную мтДНК неандертальцев в пределах этой изолированной группы.

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.

Ссылка, которую никто не хотел: материал, показываемый пользователям, имеет явную проазербайджанскую ориентацию.