Ученые рассказали о пользе скрещивания с неандертальцами — Naked Science

Ученые рассказали о пользе скрещивания с неандертальцами

Исследователи выяснили, какие эволюционные преимущества дало представителям вида Homo sapiens скрещивание с неандертальцами и денисовцами.

1435088726_neanderthal20man

В 2010 году генетики, которые работали под руководством Расмуса Нильсена, выяснили некоторые подробности, касающиеся гена EPAS1. Данный ген нормализует работу организма в условиях хронического недостатка кислорода. Ученые выяснили, что у жителей Тибета ген EPAS1 имеет особенности (в сравнении с жителями других уголков Земли). Такая версия EPAS1 помогает тибетцам лучше адаптироваться к окружающей среде. Первоначально Нильсен и его команда полагали, что ген эволюционировал под влиянием природных условий. Однако позднее выяснилось, что он был «позаимствован» предками тибетцев у денисовцев – вымершего вида/подвида людей.

Сейчас Эмилия Уэрта-Санчес (Emilia Huerta-Sanchez) и ее коллеги решили найти другие похожие примеры «полезных» генов. Были сравнены ДНК неандертальцев и денисовцев и образцы геномов, содержащиеся в базе данных проекта «1000 Genomes». Как выяснилось, многие народы мира получили отдельные гены от древних людей (исключение составляют жители Африки). Речь идет о «неандертальских» и «денисовских» версиях генов BNC2, POU2F3, HYAL2, SIPA1L2 и других. Некоторые из них отвечают за цвет и структуру кожи, другие – за работу мозга.

Ученые выяснили, что жители Азии получили от неандертальцев гены, связанные, в частности, с ростом мускулов. А вот жителям Европы достались гены, отвечающие за иммунитет, цвет волос, форму лица и работу жировой прослойки.

По мнению исследователей, «позаимствованные» версии генов помогли кроманьонцам лучше приспособиться к суровым холодным условиям Европы и Азии и более эффективно конкурировать с неандертальцами и денисовцами.

Ранее другие ученые выяснили, что жители Юго-Восточной Азии и южной части Китая получили наибольшее (в сравнении с остальными людьми) число генов от денисовцев. Также современной науке известно, что неандертальцы внесли больший вклад в геномы жителей Восточной Азии, чем в геномы европейцев.

В России впервые в мире зарегистрировали вакцину от коронавируса, но, кажется, этому никто не рад. Многие пишут, что так быстро медицинские средства выпускать нельзя – они не успеют пройти все проверки. Иные оценивают это как «большой эксперимент на людях». Утверждается, что еще до третьей фазы клинических испытаний Спутник-V введут миллионам российских граждан – в ближайший месяц. Сообщают, что у новой вакцины очень много побочных реакций, а вот защитных антител она, якобы, дает мало. Каждый из этих тезисов в той или иной степени неверен. Впрочем, это вовсе не значит, что вакцина обязательно работает. Попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле.