Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Детеныши летучих мышей учатся «говорить» с местным акцентом
Израильские ученые выяснили, что детеныши летучих мышей учатся издавать звуки, похожие на те, что издают взрослые летучие мыши, живущие рядом. В этом крылатые оказались похожи на людей.
Вокальное научение – первый этап обучения звуковой коммуникации. На этом этапе детеныш учится извлекать звуки, похожие на те, что используют взрослые особи. Принято считать, что вокальное научение – это первый шаг в эволюционной цепочке, которая привела к появлению языка у людей. Однако вокальное научение – это не только человеческая особенность; звукам, издаваемым взрослыми, учатся подражать птенцы некоторых видов птиц, детеныши китообразных, морские котики и морские львы, слоны, а также летучие мыши.
Прямым доказательством вокального научения у животных является существование диалектов – особенностей вокализации, характерных для одной популяции. Чаще всего развитие диалектов изучают на птенцах певчих птиц, которым проигрывают запись пения одного «учителя». В новом исследовании, проведенном этологами из Университета Тель-Авива, в качестве подопытных животных выступили летучие мыши, которые на протяжении полугодового эксперимента слушали записи не одного, а нескольких взрослых животных.
Ученые разделили детенышей летучих мышей и их матерей на три группы. Каждая группа могла слышать материнские голоса, но вместе с ними и записи голосов других летучих мышей, которые ученые проигрывали на разных (для каждой группы) частотах. В возрасте шести месяцев молодые летучие мыши в каждой группе научились подражать голосам с записей; у каждой группы появился свой диалект, совпадающий по частоте с голосами, которые детеныши слышали в первые полгода жизни.
Эксперимент израильских ученых подтвердил, что детеныши летучих мышей – а возможно, и других млекопитающих – учатся вокализации не только у родителей, но и у всей группы. В этом они похожи на людей: человеческий младенец быстро учится подражать нюансам вокализации – акцентам. Ребенок, выросший в Лондоне, говорит, как лондонец, а если младенец часто слышит американскую речь, он будет говорить с американским произношением, даже если его родители говорят на другом языке или с другим акцентом.
Авторы исследования, опубликованного в журнале PLOS, отмечают, что похожим образом вокальное научение может происходить и у других млекопитающих: ластоногих и китообразных.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Поклонники творчества английского писателя Джона Толкина 22 сентября отмечают День хоббита. Ученые Пермского Политеха рассказали про артефакты из вселенной «Властелина колец» и подобрали к ним аналоги, существующие в нашем мире.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии