Даже минимальные дозы алкоголя оказались опасны для здоровья — Naked Science
15.09.2016

Даже минимальные дозы алкоголя оказались опасны для здоровья

С выводами исследователей можно ознакомиться в Journal of the American Heart Association, а краткий обзор предоставила Американская ассоциация сердца. В центре внимания специалистов оказалось влияние, которое на сердце оказывает алкоголь. Ученые выяснили, что популярный тезис о пользе умеренных доз спиртного не соответствует действительности.

Всего ученые проанализировали показатели 5220 человек, из которых 54% составляли женщины, чей средний возраст был равен 56 годам. Посредством электрокардиографического обследования ученые выяснили особенности работы сердца участников эксперимента. Всего в течение шести лет было проведено более 17 тыс. таких обследований, и в 1088 из них у добровольцев выявили случаи фибрилляции предсердий.

Фибрилляция предсердий (ФП) является разновидностью наджелудочковой тахиаритмии с хаотической электрической активностью предсердий с частотой импульсов 350–700 в минуту. Это исключает возможность их координированного сокращения. ФП является одной из самых распространенных форм аритмий.

Как показало исследование, человек, употребляющий ежедневно 10 граммов алкоголя, имел на 5% более высокий шанс получить фибрилляцию предсердий, чем тот, кто не пьет вообще. Дополнительные 10 граммов спиртных напитков, употребляемые каждый день, вызывают расширение левого предсердия на 0,16 мм.

Сами ученые предлагают для сохранения нормальной работы сердца простое и понятное решение: сократить употребление спиртного или же отказаться от него вовсе.

Ранее, напомним, к похожим выводам пришла другая группа исследователей. Ученые выяснили, что даже два небольших бокала вина в день негативно сказываются на здоровье человека, а полный отказ от алкоголя значительно улучшает работу сердечно-сосудистой системы. В свою очередь, британские медики, проведя масштабное исследование, пришли к выводу, что умеренные дозы алкоголя не улучшают состояние здоровья пожилых людей.

Как сообщает Минздрав, обследование может продлиться несколько дней. Пока что каких-либо выводов медики не делают. Всего с начала января жертвами нового коронавируса 2019-nCoV стали 17 человек. Ранее случаи заражения им были официально зафиксированы в Японии, США, Южной Корее и Таиланде.