Экономисты обнаружили рецепт счастья в ДНК датчан — Naked Science
18.07.2014

Экономисты обнаружили рецепт счастья в ДНК датчан

Рецепт счастья датчан – в их генетике. У датчан, голландцев и их потомков самый низкий процент обладателей короткой версии гена ABCB1, ответственного за количество в организме серотонина.

7728072922_0945624faf_b

Исследователей заинтересовал тот факт, что Дания неизменно лидирует в рейтинге самых счастливых стран, поэтому ученые решили проверить, связан ли датский «рецепт счастья» с уровнем благосостояния страны или же скорее с генетическими факторами.

С этой целью были проанализированы данные, полученные в международных опросах таких известных организаций, как институт Гэллапа.

Результаты оказались поразительными: чем меньше нация генетически была похожа на датчан, тем более неудовлетворенными жизнью чувствовали себя ее представители. Наше исследование учитывает также множество факторов, которые могут повлиять на благосостояние людей: ВВП, культура, религия, география, социальный уровень общества.

Доктор Эудженио Прото, Уорвикский университет

Анализ человеческого ДНК указывает на особенную роль мутации гена ABCB1, ответственного за количество в организме серотонина, наличие которого влияет на настроение человека.

У этого гена есть 2 версии – короткая и длинная. Короткая версия обычно ассоциируется с высокой степенью невротизма ее обладателя и низкой удовлетворенностью  жизнью.

Среди 30 народов, ставших предметом исследования экспертов, самый низкий процент людей с короткой версией гена  ABCB1 оказался у датчан и голландцев.

Более того, сравнив отношение к жизни опрошенных американцев с их этническим происхождением, ученые обнаружили, что самыми счастливыми оказались опять-таки люди, имеющие предков из Дании или Нидерландов.