Закрыть10

Чем занималась американская беспилотная подлодка, захваченная Китаем?

Американский адмирал раскрыл задачи подводного беспилотника, захваченного в конце прошлой недели китайским ВМФ в море между Китаем и Филиппинами.

19 дек 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0
18K
Выбор редакции

Вечером 16 декабря 2006 г. стало известно о захвате китайскими моряками американского подводного беспилотного аппарата, работавшего в Южно-Китайском море. Это уже не первый конфликт властей КНР с исследовательским флотом американских ВМС и судами класса Pathfinder. О задачах и работе этих кораблей журнал ScienceInsider расспросил бывшего адмирала Дэвида Титли (David Titley), который руководил этой флотилией в 2007–2009 гг., будучи главой метеорологической и океанографической службы ВМФ США.

 

По словам Титли, и USNS Bowditch, который оказался в центре нынешнего скандала, и другие корабли этого класса предназначены для исследований и картографии Мирового океана. Они собирают информацию о ландшафте дна, температуре и солености воды, течениях и областях турбулентности. Такая работа ведется в том числе и с использованием беспилотных модулей – по выражению представителей американского ВМФ, «океанских глайдеров». Это небольшие, похожие на торпеду аппараты, один из которых оказался в зоне досягаемости китайского военного судна, наблюдавшего за USNS Bowditch, и был перехвачен, не дойдя всего 500 м до борта.

 

Дэвид Тигли отмечает, что, согласно Конвенции ООН по морскому праву, военные имеют право вести такие наблюдения в исключительной экономической зоне за пределами территориального моря какой-либо страны без дополнительных согласований с ее властями – так же, как здесь свободно судоходство, прокладка кабелей и прочие вещи, не требующие использования природных ресурсов. Однако Китай с такой позицией не согласен, и конфликты его флота с USNS Bowditch и аналогичными судами американского ВМФ происходят регулярно.

 

Экс-адмирал подчеркивает, что эти задачи выполняются уже много десятков лет. Формально суда принадлежат Командованию военно-морских перевозок, и большую часть его экипажа составляют гражданские лица. Гражданским является и исследовательский персонал – гидрологи, океанологи, акустики и т. д.

Прочие науки

Naked Science Facebook VK Twitter
18K
Комментарии
3 ч
Однажды на дежурстве к нам привезли бомжиху с...
3 ч
Хорошую вещь хуавеем не назовут.
3 ч
Вот и камунизьм погубила «Детская Болезнь Левизны..»(...
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку