16.03.2016, 07:36
Руслан Зораб

Белые аисты отказались от миграции в пользу фаст-фуда

Новое исследование показало, что все большее число белых аистов перестает мигрировать из Европы в Африку на зиму. Вместо этого многие живут в Испании и Португалии весь год, питаясь выброшенным на мусорные свалки фаст-фудом.

13295581954_f166357f25_b

©sciencedaily.com

Исследователи отслеживали поведение 48 птиц с помощью GPS-устройств, которые передавали информацию 5 раз в день. В итоге ученые обнаружили, что городские свалки позволяют аистам жить в одном гнезде круглый год, что является совершенно новым для них поведением. Это позволяет птицам выбрать лучшее место для гнездования и начать размножение раньше.

Также наблюдения показали, что птицы, живущие далеко от свалок, готовы преодолеть расстояние в 48,2 км в негнездовое время и до 28,1 км в сезон размножения. Это гораздо большее расстояние по сравнению с предыдущими оценками. Сейчас исследователи опасаются, что закрытие свалок в соответствии с требованиями директив ЕС будет иметь огромное влияние на популяцию белых аистов.

shev