17.02.2017
Редакция Naked Science

Астрономы призвали желающих поучаствовать в поисках «Планеты Х»

Хотите совершить настоящее, большое научное открытие? Присоединяйтесь к открытой охоте за девятой планетой Солнечной системы – гонка уже началась.

planetx

С тех пор как год назад астрономы обнаружили свидетельства, которые могут указывать на существование в Солнечной системе девятой планеты, поиски ее ведутся очень активно. Пока что – по влиянию ее притяжения на орбиты близких тел – удается лишь примерно очертить ее траекторию и оценить массу. Однако наблюдать очень далекую, хотя и крупную, «Планету Х» пока что так и не удалось. Поэтому, надеясь на помощь энтузиастов, ученые объявили о запуске проекта Backyard Worlds: Planet 9.

Благодаря удобному интерфейсу участники могут просматривать записи, полученные космическим ИК-телескопом WISE и отмечать каждый подозрительный движущийся объект. С учетом характеристик телескопа и направления наблюдений это, скорее всего, будет либо близкий коричневый карлик, либо девятая планета. «Backyard Worlds: Planet 9 может совершить одно из “открытий века”, и очень увлекательно, что сделать его может непрофессиональный исследователь-энтузиаст», – сказал известный астроном из Университета Беркли Аарон Мейснер (Aaron Meisner).

По словам ученого, в силу ряда причин автоматические алгоритмы поиска не слишком эффективно справляются с анализом этих снимков, а просмотреть все даже целой группе исследователей – просто нереально. По этой причине до сих пор поиск произведен лишь в 5 процентах изображений, сделанных WISE. Возможно, где-то в оставшихся 95 процентах скрываются и снимки «Планеты Х». Возможно, первыми ее увидите именно вы?

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Микрофлора питающихся мясом пчел оказалась ближе к микрофлоре животных-падальщиков, чем к симбиотическим бактериям других пчел.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.