Астрономы изучили останки первого поколения звезд нашей Галактики
22.06.2016

Астрономы изучили останки первого поколения звезд нашей Галактики

Первые звезды, запылавшие в Млечном Пути, давно выгорели и дали жизнь следующим поколениям. Однако набор химических элементов, которые они рассеяли по Галактике, позволяет изучать даже их «прошлые жизни».

archives_g266

Самая ранняя Вселенная была заполнена водородом лишь с небольшими примесями гелия. Все остальные существующие в природе химические элементы (их астрономы называют просто «металлами») появились при слиянии этих легких ядер в недрах предыдущих поколений звезд и во взрывах сверхновых. Разбросанное по космосу вещество входило в состав следующих поколений, металличность которых была уже выше, и здесь снова подвергалось трансформации…

Эти «химические следы», сохранившиеся в звездах, и позволяют изучить их предшественниц. Такую работу проделал недавно американский астроном Ян Рёдерер (Ian Roederer) и его коллеги, опубликовавшие результаты в Astrophysical Journal Letters. Используя спектрограф космического телескопа Hubble, ученые исследовали состав BD+44 493. Расположенная в 600 световых годах от Земли, она остается одной из самых ярких звезд второго поколения во всем Млечном Пути, видимой просто в хороший бинокль.

Интересна BD+44 493 не только этим. Предыдущие работы показали, что в ее составе сравнительно много углерода, зато содержание железа и других тяжелых элементов понижено. Такая картина говорит о том, что BD+44 493, скорее всего, появилась «напрямую» из останков одной звезды предыдущего поколения. Изучив ее, ученые обнаружили в BD+44 493 серу, фосфор, а также цинк. Количество и состав этих трех элементов могут указывать, что звезда, в которой они образовались, была весьма массивной – возможно, более 20 масс Солнца – и погибла со взрывом сверхновой.

Проведенная аутопсия показала, что коронавирусное заболевание 2019 года поражает в основном легкие. Данных о том, что могут быть затронуты и другие органы, пока недостаточно.

О том, что курение опасно для здоровья, знают все: об этом то и дело напоминают социальная реклама и пугающие иллюстрации на пачках сигарет. Несмотря на это, число курильщиков снижается очень медленно. Даже те, кто искренне хочет бросить курить, сталкиваются с трудностями – все потому, что бросить курить действительно непросто. Разберемся, какие методики отказа от табака наиболее эффективны с точки зрения ученых.