Археологи нашли самые древние орудия труда — Naked Science

Археологи нашли самые древние орудия труда

При раскопках в Кении обнаружены орудия труда, используемые в кузнечном деле, возраст которых, по предварительным данным, насчитывает 3 млн 300 тыс. лет. Находка опровергла теорию о том, что первым начал трудиться Homo habilis – «человек умелый».

3551005663_a16e229430_o

Ранее считалось, что орудия труда изобрел высокоразвитый австралопитек, первый представитель семейства Homo – Homo habilis. Возраст сделанных им инструментов определили в 2 млн 600 тыс. лет. «Человек умелый» обладал большим мозгом, чем его первобытные собратья.

Между тем, сообщает Agence France-Presse, в Кении, неподалеку от озера Туркана были обнаружены древние инструменты, возраст которых на 700 тыс. лет больше инструментов Homo habilis. «Наше открытие опровергает давнюю теорию о том, что «человек умелый» был первым производителем инструментов», – заявила исследователь из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук Соня Арман.

Всего археологи и антропологи изучили 149 найденных каменных артефактов, большинство которых представляли собой орудия труда, используемые в качестве молотков. По сравнению с более поздними каменными орудиями они, конечно, более примитивны и могли использоваться, к примеру, для расщепления костей животных с целью добыть костный мозг, или чтобы колоть орехи.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.