Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
05.02.2015
Редакция Naked Science

Аппарат NASA по изучению Плутона запечатлел карликовую планету и его луну

По сообщению NASA, аппарат «Новые горизонты» получил новые снимки Плутона и его спутника Харона.

newhorizons20150115b

В американском космическом ведомстве сообщили, что новые изображения этих объектов были получены аппаратом New Horizons («Новые горизонты») при помощи прибора Long-Range Reconnaissance Imager (LORRI) в конце января 2015 года. Снимки приурочены к 109-летию со дня рождения Клайда Томбо – американского астронома, открывшего Плутон в 1930 году.

Даже несмотря на то, что на представленном снимке Плутон и Харон выглядят как размытые точки, это наиболее качественное изображение этих объектов, когда-либо полученное межпланетной станцией. Январские снимки Плутона и Харона были сделаны с расстояния приблизительно 203 млн километров от них.

Плутон и Харон / ©NASA/JHU APL/SwRI

По мере приближения к своему «пункту назначения» аппарат еще множество раз «щелкнет» планету и ее луну. Отмечается, что полученные снимки будут также использованы для корректировки станции при подлете к системе.

Автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» отправилась в свое космическое путешествие в 2006 году в рамках программы «Новые рубежи». Ее целью является изучение Плутона и его естественного спутника (а может и меньшего компонента двойной планетной системы Плутон-Харон) Харона.

Аппарат «Новые горизонты» начал вести наблюдения за этими объектами в середине января.  Они будут продолжаться вплоть до конца июля 2015 года. Зонду предстоит заняться недоступными ранее исследованиями магнитного поля карликовой планеты, ее атмосферы и топологии. Момент наибольшего сближения аппарата с Плутоном (12,5 тыс. километров) планируется на 14 июля 2015 года.