Амиши оказались носителями мутации, продлевающей жизнь на 10 лет — Naked Science

Амиши оказались носителями мутации, продлевающей жизнь на 10 лет

Генетики обнаружили, что у проживающих на территории штата Индиана амишей часто встречается редкая мутация, которая снижает риск развития диабета и увеличивает продолжительность жизни на 10 лет.

7acaa2dc89f00ea22410088ab4a5a3ce

Ученые секвенировали геном 177 членов сообщества амишей в городе Берне, штат Индиана, и у 43 из них обнаружили комбинацию нормального и мутантного гена Serpine1. Люди с мутантной формой Serpine1 в среднем проживали на 10 лет больше носителей нормальной копии гена, а средняя продолжительность жизни у носителей мутантного гена составляла 85 лет.

Ген Serpine1 кодирует белок PAI-1 – ингибитор тканевого активатора плазминогена, белка, который участвует в разрушении тромбов. Но у PAI-1 есть и другая функция: он регулирует замедление клеточного метаболизма. Этот процесс считается одним из главных проявлений старения организма. Предыдущие эксперименты на животных показали, что чем меньше в организме PAI-1, тем медленнее происходит старение и тем реже развиваются возрастные заболевания, однако эти эффекты ранее не наблюдались у людей. Амиши из Индианы – единственные известные науке носители мутации, подавляющей выработку PAI-1.

Как показали анализы, взятые у амишей из Индианы, мутация одного гена Serpine1 на 50% снижает концентрацию PAI-1 в крови. Кроме того, наличие мутации связано с удлинением теломер хромосом лейкоцитов. Теломеры – концевые участки хромосом, от длины которых зависит количество делений клетки. С возрастом теломеры в клетках эукариот укорачиваются. Короткие теломеры не способны защитить хромосому от внешних воздействий, поэтому с каждым новым делением клетки становятся все более подвержены мутациям.

Амиши – представители христианского религиозного течения, близкого к анабаптизму и сформировавшегося в конце XVII века; почти все современные амиши – потомки небольшой группы основателей течения. Они живут изолированными группами, вступают в браки только с другими амишами, среди них нередки браки между родственниками. Придерживаясь традиции изоляции на протяжении больше 300 лет, амиши сформировали генетически изолированную популяцию. На сегодняшний день в мире насчитывается около 200 тысяч амишей.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

Самолет будет вмещать от 12 до 18 пассажиров и, судя по фото, может быть похож на мини-отель в небе. Кроме того, вместо иллюминаторов будут встроены цифровые экраны высокой четкости, благодаря которым перелеты станут бесшумными.