Африканские «мигранты» побуждают к пересмотру теории расселения Homo sapiens — Naked Science

Африканские «мигранты» побуждают к пересмотру теории расселения Homo sapiens

Исследователи в очередной раз нашли доказательства того, что предки человека разумного как минимум несколько раз покидали Черный континент, смешиваясь с разными видами, проживающими на других территориях. Данные выводы могут «состарить» Homo sapiens.

1418128763_25-homo-sapiens-sapiens

Тезис об «африканском» происхождении человека мало у кого из исследователей вызывает сомнения. Долгое время палеонтологи также считали, что предки современного Homo sapiens расселились по планете в рамках единой крупной миграционной волны, имевшей место примерно 60 тыс. лет назад. Однако новые исследования говорят в пользу того, что волны миграции (пусть даже и не столь масштабные) происходили и раньше. Один из таких выводов международный коллектив ученых изложил в журнале Science. Краткий обзор предоставил International Business Times.

Ученые проанализировали архаичную ДНК и окаменелости древних Homo sapiens, которые были выявлены в юго-восточной части Азии. Возраст найденных на территории Южного и Центрального Китая останков, как оказалось, достигал 120 тыс. лет.  Следует также отметить, что проведенные недавно генетические исследования продемонстрировали, что два процента генома проживающих в Папуа — Новой Гвинее аборигенов унаследованы от предков, которые покинули Африку более 60 тыс. лет назад.

Карта расселения Homo sapiens / ©International Business Times

Эти выводы хорошо соотносятся с тезисом, согласно которому первые вышедшие из Африки древние Homo sapiens скрещивались с другими видами, проживающими вне Черного континента, еще примерно 200 тыс. лет назад. Следует сказать, что геном почти всех современных неафриканцев имеет до 4% неандертальской ДНК. В то же время у меланезийцев 5% ДНК унаследованы от т. н. «денисовского человека» — предположительного вида или подвида вымерших людей, о котором мы почти ничего не знаем.

Новое открытие не противоречит тезису о массовой миграции, которая произошла приблизительно 60 тыс. лет назад, однако служит хорошим подтверждением того, что первые люди покинули Африку намного раньше. Это, кроме прочего, может в будущем еще больше «состарить» вид Homo sapiens.

Его, впрочем, и так сложно назвать «молодым». Ученые полагают, что первые представители вида появились примерно 200 тыс. лет назад — примерно тогда, когда жила т. н. митохондриальная Ева. Ряд исследователей идут еще дальше, говоря, что первые представители Homo sapiens возникли еще 300 тыc. лет назад и тогда же расселились едва ли не по всей Африке. Правда, эти существа все же были довольно далеки во многих отношениях от людей современного типа.

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.