Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, в какие промежутки времени гоминиды покидали Африку за последние 400 тысяч лет
Международная команда определила временные интервалы, в которые представители рода Люди пересекали пределы Африки и заходили на территорию Саудовской Аравии. Оказалось, окна миграции совпадали с благоприятными погодными условиями.
Исследования показывают, что у наших непосредственных предков было всего три «окна в Европу» (и Азию), которые позволили бы благополучно выйти из Африки, когда на пути было достаточно пищевых ресурсов, а уровень воды в Баб-эль-Мандебском проливе оставался сравнительно невысоким. Первое окно — от 130 до 118 тысяч лет назад, второе — от 106 до 94 тысяч, а третье — от 89 до 73 тысяч лет назад.
Последний период стал решающим для современного человечества. Миграция тогда приобрела массовый характер, но почему именно в то время — неизвестно. Возможно, это объясняется ухудшением условий для жизни. Ведь как раз тогда Homo sapiens пережили эффект «бутылочного горлышка»: согласно результатам молекулярно-генетических исследований, их популяция, составлявшая около 100 тысяч человек, сократилась примерно в 10 раз и оказалась на грани исчезновения. По какой причине — до сих пор не ясно.
Впрочем, гоминиды выходили за пределы Африки еще до миграции сапиенсов. Первые Homo вне Черного континента появились 1,8 миллиона лет назад — на территории современного грузинского города Дманиси. Это были представители Homo ergaster (Человек работающий). Но сколько именно было таких миграционных волн и кто в них участвовал, ученые до конца не знают. Одними из главных препятствий на пути гоминидов с горячего материка был Баб-эль-Мандебский пролив, а еще пустыни Северной Африки и Саудовской Аравии.
Ученые из Института истории человечества Макса Планка (Германия), Музея естественной истории и Даремского университета (Великобритания) и других научных организаций провели исследование, в котором проанализировали каменные орудия, найденные на территории Саудовской Аравии. Статью об этом они опубликовали в журнале Nature.
Самые древние орудия, найденные там, датируются примерно 400 тысячами лет назад. Остальные находки также позволили определить окна миграции гоминидов за пределы Африки: 400, 300, 200, 130-75 и 55 тысяч лет назад. Ученые выяснили, что люди появлялись в этом регионе каждый раз, когда там устанавливались благоприятные погодные условия: чаще выпадали осадки, и сухой регион был более гостеприимным.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии