Закрыть10

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра

Американские ученые восстановили при помощи компьютерного моделирования облик Dreadnoughtus schrani – гигантского травоядного динозавра, достигавшего 26 метров в длину.

4 сен 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0
10K

Dreadnoughtus schrani - крупнейшее наземное животное, для которого ученые оказались способны точно рассчитать массу тела. Обнаружив его останки во второй половине 2000-х годов на юге Аргентины, археологи из Университета Дрекселя (США) смогли собрать 70% его скелета, а сейчас провели 3D моделирование и представили гиганта миру.

Dreadnoughtus schrani был потрясающе огромен. Он весил столько же, сколько дюжина африканских слонов или семь тираннозавров. Впечатляет еще и то, что обнаруженный нами 65-тонный представитель, судя по всему, умер даже до того, как полностью вырос. На данный момент это лучший из образцов самых огромных существ, когда-либо ходивших по Земле, который у нас есть.

- Кеннет Лаковара (Kenneth Lacovara), Университет Дрекселя

Динозавр относился к группе травоядных титанозавров, а его имя, по словам Лаковары, было выбрано из-за его угрожающего размера – Dreadnoughtus, что означает «не боится ничего».

Археологи представили 3D модель нового гигантского динозавра

Сравнение размеров Dreadnoughtus и других объектов – от Боинга 737-900 до лося / © Lacovara et al.

Также ученые отмечают, что подобные габариты требовали бы от динозавра невообразимого количества энергии, и скорее всего он был малоподвижен. К примеру, ел в течение часа листья деревьев, чему помогала его длинная шея, затем делал три шага – и снова приступал к еде. «Представьте себе одержимость едой в течение всей жизни», - говорит Лаковара.

Подробнее о Dreadnoughtus schrani можно прочитать в статье ученых, опубликованной в журнале Scientific Reports.

10K