18.09.2013
Редакция Naked Science

Чувство ритма связано с изучением языков

Люди с чувством ритма более способны к изучению языков, чем люди с неразвитым слухом. Согласно данным исследований, опубликованным 18 сентября в журнале Neuroscience, музыкальное образование способствует развитию лингвистических способностей.   Ученым уже давно известно, что переход на постоянный ритм требует синхронизации между частями мозга, ответственными за слух и движение. В своем исследовании доктор философии, профессор...

Wittner_metronome

Ученым уже давно известно, что переход на постоянный ритм требует синхронизации между частями мозга, ответственными за слух и движение. В своем исследовании доктор философии, профессор Нина Краус и ее коллеги из Северо-Западного университета изучили взаимосвязь между чувством ритма и реакцией мозга на звук.

Принимавшие участие в исследовании более 100 подростков, слушали и выбивали пальцами такт в унисон с метрономом. Точность выбивания такта была вычислена путем подсчета точных совпадений. Во время второго эксперимента исследователи использовали технологию, называемую электроэнцефалографией (ЭЭГ ), для записи мозговых волн, когда подростки слушали синтезированный звук ” да “, повторяющийся с 30-минутным интервалом. Затем исследователи рассчитали, насколько одинаково реагируют нервные клетки в этой области мозга при повторении данного звука.

«Чем более последовательной была реакция мозга на звук “да”, тем больше точных совпадений в выбивании такта было зафиксировано у исследуемых подростков», – сказала Краус . Поскольку предыдущие исследования указывали на связь между способностью к чтению и чувством ритма, а также способностью к чтению и последовательностью реакции мозга на звук, Краус объяснила, что полученные данные показывают, что слух является общей основой для этих ассоциаций.

«Ритм, по сути, является частью музыки и языка. И вполне возможно, что музыкальное образование с акцентом на развитие ритмических навыков, упражнения слуховой системы приводят к развитию ассоциации звук-значение, которое так необходимо в обучении чтению», – считает профессор.

Кандидат наук Джон Иверсен из Университета Калифорнии, Сан-Диего, который занимается изучением процесса обработки музыки мозгом, в свою очередь,  отметил, что результаты исследований выявили гипотезу, согласно которой, музыкальное образование может иметь серьезное влияние на мозг.

Группа Крауса в настоящее время работает над многолетним исследованием влияния музыкального обучения на чувство синхронизации, последовательности ответных тактов и навыков чтения в группе детей, занимающихся музыкальным образованием.

Далее: Самые популярные эмоции пользователей соцсетей выявлены учеными

Во Франции спустили на воду головной патрульный корабль Auguste Benebig, разработанный по программе POM (Рatrouilleurs Оutre-Мer). Его хотят применять на заморских территориях. Всего таких кораблей будет шесть.

Ученые РУДН провели опрос среди жителей Москвы и выяснили причины, по которым те заводят домашних животных. В первую очередь людям хочется получать радость от общения с любимцем, а еще он помогает создать в доме уют. Несмотря на дополнительные затраты, шум, болезни и повреждения мебели москвичи заводят все больше домашних животных, а потому нельзя исключать их интересы при городском планировании и управлении.

На юго-западе Турции в провинции Айдын на территории античного города Приена археологи нашли остатки раннехристианской церкви возрастом не менее 1600 лет.