Чувство ритма связано с изучением языков — Naked ScienceNaked Science
18.09.2013, 09:05
5 минут
Naked Science
29

Чувство ритма связано с изучением языков

Люди с чувством ритма более способны к изучению языков, чем люди с неразвитым слухом. Согласно данным исследований, опубликованным 18 сентября в журнале Neuroscience, музыкальное образование способствует развитию лингвистических способностей.   Ученым уже давно известно, что переход на постоянный ритм требует синхронизации между частями мозга, ответственными за слух и движение. В своем исследовании доктор философии, профессор...

Wittner_metronome

Люди с чувством ритма более способны к изучению языков, чем люди с неразвитым слухом. Согласно данным исследований, опубликованным 18 сентября в журнале Neuroscience, музыкальное образование способствует развитию лингвистических способностей.

 

Ученым уже давно известно, что переход на постоянный ритм требует синхронизации между частями мозга, ответственными за слух и движение. В своем исследовании доктор философии, профессор Нина Краус и ее коллеги из Северо-Западного университета изучили взаимосвязь между чувством ритма и реакцией мозга на звук.

 

Принимавшие участие в исследовании более 100 подростков, слушали и выбивали пальцами такт в унисон с метрономом. Точность выбивания такта была вычислена путем подсчета точных совпадений. Во время второго эксперимента исследователи использовали технологию, называемую электроэнцефалографией (ЭЭГ ), для записи мозговых волн, когда подростки слушали синтезированный звук ” да “, повторяющийся с 30-минутным интервалом. Затем исследователи рассчитали, насколько одинаково реагируют нервные клетки в этой области мозга при повторении данного звука.

 

«Чем более последовательной была реакция мозга на звук “да”, тем больше точных совпадений в выбивании такта было зафиксировано у исследуемых подростков», – сказала Краус . Поскольку предыдущие исследования указывали на связь между способностью к чтению и чувством ритма, а также способностью к чтению и последовательностью реакции мозга на звук, Краус объяснила, что полученные данные показывают, что слух является общей основой для этих ассоциаций.

 

«Ритм, по сути, является частью музыки и языка. И вполне возможно, что музыкальное образование с акцентом на развитие ритмических навыков, упражнения слуховой системы приводят к развитию ассоциации звук-значение, которое так необходимо в обучении чтению», – считает профессор.

 

Кандидат наук Джон Иверсен из Университета Калифорнии, Сан-Диего, который занимается изучением процесса обработки музыки мозгом, в свою очередь,  отметил, что результаты исследований выявили гипотезу, согласно которой, музыкальное образование может иметь серьезное влияние на мозг.

 

Группа Крауса в настоящее время работает над многолетним исследованием влияния музыкального обучения на чувство синхронизации, последовательности ответных тактов и навыков чтения в группе детей, занимающихся музыкальным образованием. 
 

 

Далее: Самые популярные эмоции пользователей соцсетей выявлены учеными 

 

20 октября
4 минуты
Мария Азарова

По внешнему виду материал напоминает человеческую кожу.

21 октября
4 минуты
Илья Ведмеденко

Перспективный скоростной вертолет от Sikorsky — Boeing снова в небе. Ему предстоит выдержать жесткую конкуренцию и победить Bell V-280 Valor.

Вчера, 15:14
6 минут
Полина Гершберг

Исследователи из Колумбийского университета разобрались, как слуховая кора умудряется выделять один голос среди многих других и делать его «громче».

17 октября
4 минуты
Илья Ведмеденко

Согласно представленным данным, вместо космического аппарата «Космос-2535» на орбите сейчас находятся пять объектов.

16 октября
3 минуты
Никита Шевцов

Биологи обнаружили вирус, который не может самостоятельно заражать клетки. Предполагается, что он пользуется помощью других вирусов.

17 октября
5 минут
Илья Ведмеденко

Американские военные намерены получить прототип инновационного орудия в 2023 году.

17 октября
4 минуты
Илья Ведмеденко

Согласно представленным данным, вместо космического аппарата «Космос-2535» на орбите сейчас находятся пять объектов.

16 октября
3 минуты
Никита Шевцов

Биологи обнаружили вирус, который не может самостоятельно заражать клетки. Предполагается, что он пользуется помощью других вирусов.

16 октября
2 минуты
Илья Ведмеденко

Ученые сравнили состояние мозга женщин, имеющих детей, и тех, у кого их никогда не было. Выводы оказались более чем интересны.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.