01.10.2013
Редакция Naked Science

Новый взгляд на атмосферу Солнца

Спустя три месяца после запуска солнечной обсерватории «Sunrise» («Восход»),  запущенного NASA в начале июня 2013 года, ученые из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы в Германии представили на всеобщее обозрение уникальные фотографии внешней оболочки Солнца, так называемой хромосферы.   Именно благодаря телескопу Восхода ученые имеют возможность видеть в высоком разрешении изображения этого тонкого гофрированного...

solnce_kartinka

Именно благодаря телескопу Восхода ученые имеют возможность видеть в высоком разрешении изображения этого тонкого гофрированного слоя Солнца, находящегося между видимой поверхностью и внешней атмосферой звезды.

©MPS

Температура в хромосфере на поверхности Солнца увеличивается с 6000 K/10, 340 F / 5272 C до 20000 K / 35540 F/19, 730 C. Хромосфера находится в постоянном движении, а горячий солнечный материал простирается от Солнца на высоту в несколько тысяч миль. По мере удаления от ядра, температура солнечного материала растет, однако ученые однозначно не могут объяснить, благодаря чему  происходит это нагревание.

По мнению ведущего исследователя «Восхода» из Института Макса Планка, Сами Соланки (Sami Solanki), чтобы разгадать эту загадку, необходимо как можно ближе рассмотреть слой хромосферы.

Полученные изображения позволяют создать сложную картину хромосферы. На участках, где Солнце тихо и неактивно, можно различить окруженные яркими дисками темные области, диаметром около 600 миль. Эта модель возникает в результате потоков солнечного вещества, поднимающихся изнутри Солнца, остывающих и опускающихся снова. Особенно бросаются в глаза на общем фоне периодически вспыхивающие, яркие точки, которые видны на ультрафиолетовых снимках. Ученые считают, что эти яркие точки – признаки так называемых магнитных трубок, которые служат строительными блоками магнитного поля Солнца. Магнитное поле представляет особый интерес для ученых , поскольку оно несет полную ответственность за все динамические действия, которые мы наблюдаем на Солнце.

«Эти первые исследования  весьма перспективны», – считает Соланки, – «Они показывают, что ультрафиолетовое излучение хромосферы очень хорошо подходит для визуализации детализированной структуры и происходящих на Солнце процессов».

Далее: С помощью искусственной черной дыры удалось визуализировать искривление света