Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Учиться оказалось эффективнее у тех, кто нам нравится
Ученые выяснили, что наш мозг «запрограммирован» эффективно учиться у тех людей, которые нам нравятся по тем или иным параметрам.
Память — очень важная функция, которая позволяет нам учиться: извлекать уроки из нового опыта и обновлять уже существующие знания. При этом есть вещи, о которых мы не знаем, однако можем делать о них довольно точные выводы, просто сопоставляя те или иные факты.
Например, увидев в парке необычную собаку, которая гуляет с мужчиной, а на следующий день — то же животное на поводке у женщины, мы можем сделать вывод о том, что эти два человека как-то связаны между собой (например, имеют романтические отношения). Такой вывод может оказаться вполне достоверным, хотя мы не знаем точно, какая связь существует между этими людьми.
Умение делать подобные выводы называют интеграцией памяти. На ней же основаны быстрота и гибкость процесса обучения.
Чтобы глубже понять, что влияет на нашу способность учиться и делать выводы, ученые из университетов Мюнстера (Германия) и Лундского (Швеция) провели серию экспериментов, где участников (всего 189 человек) просили обучать друг друга. Испытуемым предлагали запоминать и ассоциативно связывать различные объекты. Среди них были, например, такие: мяч, миска, ложка, ножницы и другие предметы повседневного быта.
Участников также опрашивали на предмет того, насколько по разным показателям (внешность, политические взгляды, специальность, привычки в питании, любимые виды спорта, хобби, музыка) им нравился тот или иной человек, который будет обучать их выполнять задания. Исходя из этих предпочтений одних испытуемых формировали в команды, а других — нет.
Выяснилось, что участники справлялись с заданиями лучше, если им нравились люди, которые их обучали, если они были из одной с ними «команды».
«Мы склонны наиболее эффективно устанавливать новые связи и обновлять наши знания на основе информации, полученной от групп, которые нам симпатичны. Это и понятно, ведь такие люди обычно предоставляют информацию, которая согласуется с нашими ранее существовавшими убеждениями и идеями. Особенно удивляет тот факт, что мы по-разному воспринимаем даже нейтральную информацию в зависимости от того, кто ее нам сообщает», — рассказал профессор психологии из Лундского университета Микаэль Йоханссон.
По мнению ученых, понимание основ того, как наш мозг сопротивляется получению знаний от тех или иных людей, поможет эффективнее влиять на процессы обучения. Выводы исследователей опубликованы в журнале Communications Psychology.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
На холмах Западной Турции расположены сотни памятников бронзового века. На протяжении десятилетий их связывали с разрозненными поселениями, которые существовали независимо друг от друга. Однако археологи собрали доказательства, указывающие на то, что эти поселения могли быть частью ранее неизвестной цивилизации, которая представляла собой мощную политическую силу, державшую в напряжении Восточное Средиземноморье почти 3200 лет назад.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии