Ученые выяснили, как быстро облегчить симптомы депрессии — Naked Science

Ученые выяснили, как быстро облегчить симптомы депрессии

Бостонские ученые обнаружили простой и доступный каждому способ улучшить свое психическое здоровье, наладить сон и вернуть душевное спокойствие.

кадр из фильма "Чего хотят женщины"
кадр из фильма “Чего хотят женщины”

Многие из нас знают, что такая физическая и духовная практика, как йога, помогает восстановить душевное спокойствие, стать уравновешенным и вернуть сосредоточенность. Как сообщает издание Medical Xpress, ученые из Бостонского университета решили проверить, помогает ли йога и в целом дыхательные упражнения бороться с депрессией.

К эксперименту исследователи привлекли 32 человека в возрасте от 18 до 65 лет, страдающих депрессией. Чтобы узнать, сколько именно времени необходимо для положительного результата, ученые разделили участников эксперимента на две группы: первая на протяжении трех месяцев занималась йогой с высокой интенсивностью — три занятия по 90 минут и четыре самостоятельные тренировки на протяжении 30 минут дома в неделю (всего 123 часа йоги); между тем вторая группа обходилась двумя занятиями по 90 минут и тремя тренировками по полчаса дома за тот же срок (87 часов йоги за три месяца).

В итоге выяснилось, что после курса занятий йогой на протяжении трех месяцев абсолютно все пациенты улучшили свое самочувствие, вернули позитивный настрой, меньше переутомлялись и обрели здоровый и крепкий сон. Результаты работы опубликованы в Journal of Psychiatric Practice.

Несмотря на то что все еще не ясно, как именно йога облегчает симптомы депрессии, сочетание спокойных, легких упражнений с медитацией определенно улучшает ментальное здоровье. По словам ученых из Бостона, они надеются, что результаты их исследования мотивируют людей обратить внимание на такую древнюю практику, как йога. Конечно, замечают специалисты, в тяжелых случаях больному обязательно посещать врача и принимать назначенные лекарства, но йога может быть дополнением к лечению.

«Наши результаты помогут привлечь больше людей к занятиям йогой в качестве стратегии улучшения их здоровья и благополучия. Эти данные имеют решающее значение для сопутствующих исследований в области нейробиологии, которые помогут выяснить, как именно работает йога», — отмечает один из авторов работы, невролог Мариса М. Сильвери.

Ранее немецкие ученые выяснили, что занятия йогой повышают качество жизни и снижают риск обострения заболевания у пациентов с язвенным колитом.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.