Посттравматический стресс связали с ошибками в распознавании мимики — Naked Science

Посттравматический стресс связали с ошибками в распознавании мимики

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) и расстройства поведения связаны с повышенным риском неверного распознавания эмоций печали и гнева у подростков.

childcrying_0

Известно, что качество распознавания лицевой экспрессии играет важную роль в развитии адаптивного социального поведения. В свою очередь, трудности в распознавании мимики могут указывать на нейро- и психические отклонения, например ПТСР и расстройства поведения, которые наиболее явно проявляются в подростковом возрасте. Однако до сих пор связь таких аномалий с эмпатией изучена недостаточно.

Чтобы восполнить пробел, ученые из Нью-Йоркского университета провели эксперимент с 371 учеником школ с дневной терапевтической программой в возрасте 13–19 лет. В ходе работы они проходили методику DANVA-2, целью которой было распознать три эмоции (страх, гнев, печаль) по 18 фотографиям лиц. Интенсивность лицевой экспрессии различалась от низкой до высокой.

Анализ показал, что по меньшей мере один симптом ПТСР наблюдался у 17 процентов испытуемых, 12,4 процента соответствовали диагностическим критериям расстройства. Большинство подростков (85 процентов) имели один симптом расстройства поведения, треть соответствовала критериям для его диагностики. При этом 17 процентов участников одновременно обладали признаками и ПТСР, и расстройства поведения.

Согласно итогам эксперимента, дети с ПТСР хуже распознавали гнев и лучше справлялись с идентификацией страха и печали, при этом гнев они нередко путали с последними. Участники с более выраженными симптомами расстройства поведения хуже распознавали эмоцию печали, путая ее с гневом, и хорошо — гнев и страх. По мнению ученых, полученные данные свидетельствуют о нарушении распознавания мимики при этих расстройствах. Терапия, направленная на улучшение этой способности, могла бы положительно повлиять на состояние детей.

Результаты работы опубликованы в журнале Child and Adolescent Mental Health.

Британцы впервые за долгое время решили переоснастить свой танковый парк, приняв на вооружение условно «новый» основной боевой танк на базе Challenger 2.

Перекрестное исследование с участием тысяч американцев показало связь между непроизвольным вдыханием воздуха, содержащего табачный дым, и развитием такого опасного состояния, как сердечная недостаточность.

Лишь немногие из современных птиц приспособлены к охоте по ночам. Поэтому палеонтологи давно ищут истоки таких способностей у их предков — динозавров. Международной команде ученых удалось обнаружить такого представителя группы «ужасных ящеров».