Кошки оказались безвредны для психики детей — Naked Science

Кошки оказались безвредны для психики детей

Ученые поставили под сомнение гипотезу о связи между наличием домашней кошки и повышенным риском психических заболеваний.

589d8afbbb361

Известно, что домашние кошки (Felis silvestris catus) являются основными переносчиками токсоплазмы (Toxoplasma gondii) — паразитического протиста, вызывающего токсоплазмоз. Прошлые работы показали, что заражение токсоплазмозом приводит к функциональным изменениям мозга (например, нарушению дофаминергической функции) и, как следствие, когнитивным расстройствам, характерным, в частности, для шизофрении. Кроме того, у пациентов с шизофренией риск инфицирования токсоплазмозом почти втрое выше, чем у здоровых людей.

Такие выводы послужили основанием для гипотезы о том, что наличие домашней кошки может быть связано с повышенным риском психических расстройств. Косвенно она подтверждается тем, что в городах, где объем популяции домашних кошек выше, психические заболевания встречаются чаще. Чтобы проверить это, ученые из Университетского колледжа Лондона проанализировали данные лонгитюдного исследования ALSPAC. Всего авторы изучили случаи 6705 детей в возрасте 13 лет и 4676 детей в возрасте 18 лет.

Дело в том, что оценка психотических эпизодов в подростковом возрасте позволяет относительно достоверно прогнозировать вероятность развития психических заболеваний в будущем. Информацию о детях и их семьях ученые сопоставляли с наличием или отсутствием домашних кошек и другими параметрами.

Анализ показал, что владение кошкой во время беременности не коррелирует с риском психических расстройств у ребенка в 13 или 18 лет. Аналогичные результаты были получены в случае детей, имевших кошку в четыре года или десять лет. Между тем чаще психотические симптомы встречались у белых девочек из полной семьи, которые меняли место жительства три и более раза в возрасте до четырех лет.

По словам авторов, полученные данные свидетельствуют о том, что не существует доказательств в пользу гипотезы о вреде домашних кошек для психического здоровья детей. Незначительная корреляция между этими показателями наблюдалась только до учета социодемографических факторов, например социально-экономического статуса семьи и плотности населения. Исследования, которые пришли к противоположным выводам, недостаточно учли эти факторы, считают ученые.

Подробности работы представлены в журнале Psychological Medicine.

Новый планетоход, созданный по программе Mars 2020, установили на ракету-носитель Atlas V. Долгожданный запуск может состояться в конце июля.