«Глобальный» интерес к сексу связали с праздниками — Naked Science

«Глобальный» интерес к сексу связали с праздниками

В рамках масштабного исследования ученые выяснили, что люди больше всего склонны задумываться о продолжении рода во время праздников, в частности во время празднования Нового года. Причем эти выводы актуальны как для западной, так и для восточной культуры.

f231330-plohoy-santa-2_original

Разные исследователи и раньше обращали внимание на то, что во время праздничных дней люди демонстрируют повышенный интерес к сексу. Это связывали с социальными факторами, неизвестными на сегодняшний день биологическими особенностями организма или даже экологической ситуацией. При этом ни одно исследование не смогло дать точный ответ.

Кроме того, у многих прошлых работ, посвященных повышенному интересу к сексу во время праздников, был один существенный недостаток: они затрагивали преимущественно страны Запада. Теперь Луис Роха (Luis Rocha) из Университета Индианы вместе со своими коллегами решил более детально изучить эту особенность человеческого поведения, рассмотрев, в частности, мусульманские страны. Результаты исследования изложили в авторитетном издании Scientific Reports.

В рамках нового исследования ученые провели анализ нескольких миллионов сообщений в Twitter. Также были изучены запросы, которые пользователи Сети оставляли в распространенных «поисковиках» с 2004 по 2014 год. Специалисты подтвердили, что праздники, секс и повышенная рождаемость спустя девять месяцев действительно имеют место: данные выводы актуальны как для условно христианских, так и для мусульманских стран. В первом случае пик интереса к сексу наблюдался во время Рождества и Нового года. Во втором — после праздника Ураза-байрам (исламский праздник, который отмечают в честь окончания поста в месяц Рамадан).

Динамика запросов по слову “секс” / ©nature

Важно отметить, что жители Северного и Южного полушария демонстрировали похожее поведение. Это значит, что феномен, вероятно, никак не связан с климатом. Сами авторы исследования полагают, что в данном случае в силу вступают некие социальные факторы. Луис Роха делает акцент на возможном особом «коллективном настроении». «Взрослые часто дарят подарки детям, что побуждает их задумываться о продолжении рода и заставляет серьезнее относиться к своей семье и семейным делам», — говорит эксперт.

Исследователи учитывали культурные различия разных регионов мира / ©nature

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что секс и насилие связаны в мужском мозге, но не в женском. Выводы получены на основе анализа строения мозга самки и самца лабораторной мыши. Нейроны, которые участвуют в формировании полового и агрессивного поведения, у самцов сплетены в один клубок, а у самок выделены в две отдельные группы. Ученые, впрочем, не спешат заявлять о том, что эти же выводы будут актуальны и в случае с человеком.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.