21.12.2017
Редакция Naked Science

«Глобальный» интерес к сексу связали с праздниками

В рамках масштабного исследования ученые выяснили, что люди больше всего склонны задумываться о продолжении рода во время праздников, в частности во время празднования Нового года. Причем эти выводы актуальны как для западной, так и для восточной культуры.

f231330-plohoy-santa-2_original

Разные исследователи и раньше обращали внимание на то, что во время праздничных дней люди демонстрируют повышенный интерес к сексу. Это связывали с социальными факторами, неизвестными на сегодняшний день биологическими особенностями организма или даже экологической ситуацией. При этом ни одно исследование не смогло дать точный ответ.

Кроме того, у многих прошлых работ, посвященных повышенному интересу к сексу во время праздников, был один существенный недостаток: они затрагивали преимущественно страны Запада. Теперь Луис Роха (Luis Rocha) из Университета Индианы вместе со своими коллегами решил более детально изучить эту особенность человеческого поведения, рассмотрев, в частности, мусульманские страны. Результаты исследования изложили в авторитетном издании Scientific Reports.

В рамках нового исследования ученые провели анализ нескольких миллионов сообщений в Twitter. Также были изучены запросы, которые пользователи Сети оставляли в распространенных «поисковиках» с 2004 по 2014 год. Специалисты подтвердили, что праздники, секс и повышенная рождаемость спустя девять месяцев действительно имеют место: данные выводы актуальны как для условно христианских, так и для мусульманских стран. В первом случае пик интереса к сексу наблюдался во время Рождества и Нового года. Во втором — после праздника Ураза-байрам (исламский праздник, который отмечают в честь окончания поста в месяц Рамадан).

Динамика запросов по слову “секс” / ©nature

Важно отметить, что жители Северного и Южного полушария демонстрировали похожее поведение. Это значит, что феномен, вероятно, никак не связан с климатом. Сами авторы исследования полагают, что в данном случае в силу вступают некие социальные факторы. Луис Роха делает акцент на возможном особом «коллективном настроении». «Взрослые часто дарят подарки детям, что побуждает их задумываться о продолжении рода и заставляет серьезнее относиться к своей семье и семейным делам», — говорит эксперт.

Исследователи учитывали культурные различия разных регионов мира / ©nature

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что секс и насилие связаны в мужском мозге, но не в женском. Выводы получены на основе анализа строения мозга самки и самца лабораторной мыши. Нейроны, которые участвуют в формировании полового и агрессивного поведения, у самцов сплетены в один клубок, а у самок выделены в две отдельные группы. Ученые, впрочем, не спешат заявлять о том, что эти же выводы будут актуальны и в случае с человеком.