Приближающийся объект инстинктивно внушает страх — Naked Science
26.06.2014
Редакция Naked Science

Приближающийся объект инстинктивно внушает страх

Американские психологи обнаружили у современного человека следы древнего эволюционного механизма: инстинктивный страх перед любым приближающимся объектом.

o-PERFORMANCE-ANXIETY-facebook

В своей долгой борьбе за выживание люди приучились бояться всего, что к ним приближается, в отличии от удаляющихся объектов и живых существ. В конце концов, тигр, приближающийся к человеку, гораздо опаснее уходящего прочь.

И хотя современный человек давно забыл об опасностях, угрожающих ему в лесах и в джунглях, остатки этого страха у него сохранились. Согласно исследованию психологов из Чикагского университета, мы все еще испытываем отрицательные эмоции при виде приближающихся к нам объектов, даже если от них не исходит никакой опасности.

Для того чтобы выжить, люди выработали у себя склонность опасаться животных, предметов и других людей, приближающихся к ним. Причем такой страх возникает не только по отношению к физическим объектам, но и к событиям, которые вскоре должны произойти или могут случиться с большой вероятностью.

– Профессор Кристофер К. Хси, Чикагский университет

Ученые, окрестившие такой тип страха «избеганием приближения», считают это свойство человека врожденным, унаследованным от далеких предков.

Чтобы подтвердить свою теорию, исследователи провели ряд тестов на добровольцах. Опыты показали, что даже совершенно безобидные объекты и живые существа, приближаясь к участникам эксперимента, инстинктивно вызывали у последних опасения.

Это открытие может найти практическое применение, например, в рекламе. Режиссеры роликов могут учесть, что постепенно приближая изображение рекламируемого продукта к зрителю, можно вызвать у последнего обратный эффект, и тем самым разрушить имидж продукта.

Ученые также рекомендуют при публичных выступлениях оставаться на месте, а не приближаться к публике, чтобы не вызвать у нее автоматической негативной реакции.