Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Езда следом оказалась универсально аварийной
Сотрудники Университета штата Аризона и компании 4M Safety показали, что езда за другом повышает риск опасного вождения даже в безаварийных ситуациях.
Несмотря на распространенность дорожных аварий факторы риска опасного вождения исследованы слабо. Наименее ясно то, как подобные происшествия связаны с влиянием на водителя других транспортных средств. Прошлые работы показали, что увеличивать вероятность столкновения могут, например, спешка, недооценка собственной и переоценка чужой скорости, а также необходимость следить за реакцией окружающих на желтый сигнал светофора. Авторы новой статьи смоделировали эти условия, чтобы изучить ситуацию следования водителя за другом. В этом случае последний выполняет роль ведущего, тогда как ведомый вынужден фокусировать на нем внимание, чтобы не сбиться с маршрута.
Поскольку ведущему водителю хорошо известно направление, он, согласно опытам 2007 года, нередко склонен меньше полагаться на дорожные знаки и чаще превышать скорость. На основании этого ученые сформулировали две гипотезы: ведомый водитель будет нарушать правила вслед за ведущим только в критических ситуациях (в частности, проезжать на желтый свет) или в большинстве случаев. Чтобы проверить их, команда попросила 16 студентов пройти два испытания на симуляторе вождения. На первом этапе участники должны были безаварийно проехать по виртуальному городу со скоростью не более 35 миль в час (около 56 километров в час), ориентируясь на голосовые подсказки GPS-навигатора.
Затем функцию навигатора выполняла впереди идущая машина, скорость которой варьировалась в пределах 33–38 миль в час. При этом максимально допустимая скорость испытуемых не изменилась, и они должны были следовать всем правилам. По ходу движения возникали три аварийные ситуации: перед перекрестком на «зебру» слева от ведомого водителя выходил пешеход; у перекрестка перед поворотом направо в том же направлении слева выезжало другое транспортное средство — студент мог выбрать, пропустить машину или ускориться и проехать первым; за две секунды до проезда перекрестка по прямой загорался желтый сигнал светофора. Продолжительность каждого маршрута составила 8–10 минут.
Анализ результатов показал, что все ведомые водители независимо от источника навигации повернули перед встречной машиной и проехали на желтый свет, причем в последнем случае участники, которые следовали за другом, повышали скорость. Между тем в ситуации с пешеходом перед «зеброй» студенты тормозили, только когда следовали голосовым подсказкам (44 процента испытуемых). При движении за другом все ведомые водители предпочли ускориться и проехать перед пешеходом. Статистическая обработка и опрос также выявили большую склонность к опасным маневрам (росту скорости и угла поворота руля) и повышенные психические и физические нагрузки при преследовании впереди идущей машины.
Таким образом, эксперименты в целом подтвердили гипотезу об общей аварийности езды за другом. Авторы подчеркивают, что тенденция не может объясняться социальным заражением или давлением временных ограничений, поскольку ведущий водитель, в отличие от ведомого, не оказывался в критических ситуациях, а участникам не демонстрировали обратный отсчет. Тем не менее, надежность выводов во многом зависит от реалистичности опыта. Повысить ее можно, в том числе, за счет дополнительной мотивации испытуемых (скажем, системы штрафов) — в жизни движение за другим транспортным средством имеет эмоционально окрашенную цель — и увеличения объема выборки.
Статья опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
Ранее ученые выяснили, что бесцельные прогулки связаны с меньшим риском дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Исследователи из Японии и Италии нашли способ узнать возраст самой большой планеты Солнечной системы. С помощью компьютерного моделирования ученые рассчитали, что Юпитер «родился» спустя 1,8 миллиона лет после ее образования.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Ученые из Института демографии Общества Макса Планка (Германия), Висконсинского университета в Мэдисоне (США) и Национального института демографических исследований (Франция) проанализировали материалы из базы данных Human Mortality Database (HMD) — ведущего источника информации о смертности в развитых странах. Они попытались спрогнозировать, сохранятся ли темпы роста продолжительности жизни для людей, родившихся в период с 1939 по 2000...
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии