Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Пиротехнические изделия используют для создания развлекательных шоу и празднования особых событий на протяжении многих веков. Ученые Пермского Политеха рассказали интересные факты о фейерверках, особенностях пороха и состава пиротехнической смеси, ее воздействии на экологию и человека, а еще — о том, как не стать жертвой пиротехники и вместо праздников не угодить в больницу.
Косатку Наю выловили в Охотском море. С 2012 года здесь поймали около 30 таких животных. Большую часть из них продали в зарубежные океанариумы. Нае было всего два года, когда ее забрали из семьи и поместили в сетевой вольер в бухте Средняя к другим пойманным ранее косаткам — Норду и Нарнии. Но бухта замерзала, поэтому для сохранения жизни животных решение о постройке «Москвариума» приняли в кратчайшие сроки, поместив туда всех трех косаток. Старшая Нарния обучала молодую Наю премудростям «косаточной» жизни. К сожалению, и Нарния, и Норд позже умерли от внутренних заболеваний. Ная осталась одна, но к тому моменту уже адаптировалась к питанию и первому контакту с человеком. Специалисты «Москвариума» и другие ученые, включая известного антрополога Станислава Дробышевского, рассказали Naked Science об интеллекте косаток, а еще о том, как проходит беременность Наи — первая в России, протекающая в искусственной среде, какие сложности ждут их будущего малыша и саму молодую мать в процессе родов и насколько это важно для науки.
Периодически перед учеными встает задача найти научного руководителя, коллегу для совместного проекта или оппонента для защиты диссертации. Однако это непросто из-за отсутствия подходящих инструментов и закрытости научного сообщества. Чтобы решить проблему, исследователи из ПНИПУ создали уникальную систему, анализирующую цифровой след российских ученых (их публикации). Она поможет найти подходящую «пару» среди научных деятелей и подскажет, как быстро связаться с нужным специалистом.
Реакция наших читателей на недавнюю смерть академика Алексея Старобинского показала, что в русскоязычном научпопе нет текстов, поясняющих, почему многие ученые в последние годы отвернулись от теории инфляции и почему даже один из ее основоположников перестал считать ее научной. При этом от корректности или некорректности этой теории зависит само будущее Вселенной. Мы решили восполнить этот пробел, дав перевод текста физика Сабины Хоссенфельдер на эту тему. Итак, что не так с космической инфляцией с точки зрения современной физики?
Уменьшить экологический ущерб можно с помощью перехода на электромобили. В большинстве своем они аккумуляторные. Реже встречаются гибридные — те, которые работают на нефтепродуктах и могут при необходимости переключаться на электротягу. Но такие авто малоэффективны и редки. Отдельно можно выделить электромобили на водородных топливных элементах. Их главные преимущества — сокращенное время заправки, увеличенная дальность хода и более экологичное производство. Но изучать работу такого транспорта сложно из-за недостатка опыта его применения в России. Ученые ПНИПУ исследовали модель электромобиля на водородных топливных элементах и выяснили особенности функционирования его энергосиловой установки.
Известный советский и российский физик в 1970-х годах был одним из тех, кто показал Стивену Хокингу, что черные дыры должны излучать. Затем он стал известен разработкой гипотезы инфляции, подвергающейся активной критике в последние годы. В последние десятилетия именно эта гипотеза доминировала в теоретической космологии.
Точность в работе геодезиста — понятие относительное (хоть и важное). У строителей городских объектов на счету каждый миллиметр, а для разработчиков угольных шахт отклонение на десяток кубометров — допустимая погрешность. Сегодня мы поговорили с Александром Савиловым, руководителем направления геодезии и автоматизации строительных процессов «Газпромнефть — Дорожное строительство», геодезистом (но с богатым опытом проектировщика), который создаёт дороги. А также регулярно снимает с квадрокоптера, много путешествует, стремится привнести в мир эстетику, не боится выходить из кабинета в поля и не ругается на картографические сервисы, даже когда они сбоят. И все это — в рамках работы.
Графен — один из самых легких, прочных и тонких материалов, он обладает высокой гибкостью, тепло- и электропроводностью. Благодаря таким свойствам графен способен заменить многие существующие материалы в промышленности, например, он перспективен для производства элементов автомобилей, самолетов и космических кораблей. Однако пока не существует определенной технологии объемной печати изделий из графена. Но ученые ПНИПУ нашли способ создавать изделия 3D-печатью с использованием жидких углеводородов.
Исследователи из США обнаружили, что если смешать нужное количество графена с медью, можно снизить потерю электрической проводимости этого материала при повышенных температурах. Американские ученые надеются, что их открытие сделает распределение электроэнергии в домах и на предприятиях более эффективным, а также повысит КПД двигателей для электромобилей и промышленного оборудования.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии