Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Жара упростила речь политиков
Ученые проанализировали семь миллионов парламентских речей и пришли к выводу: политическая риторика сильно зависит от повышения температуры воздуха. В большей степени это касается пожилых деятелей и мужчин.
Повышение средней температуры воздуха на фоне изменений климата влияет не только на окружающую среду, но и на благосостояние человека. К примеру, вызывающая дискомфорт жара сказывается на здоровье, поведении, уровне активности, способности выражать мысли и чувства, когнитивных функциях. Страдают как студенты, вынужденные сдавать летом сессию, и офисные работники, так и политики. Это выяснили сотрудники Института демографических исследований имени Макса Планка в Ростоке (Германия) и Орхусского университета в Дании. Их статья вышла в журнале iScience.
«Сложность языка политиков неуклонно снижалась последние 200 лет. Кроме того, часто высказываются опасения из-за усиливающихся популистских движений и их видных лидеров, которые якобы используют менее сложный язык, чтобы апеллировать к своим избирателям и манипулировать ими», — отметили авторы научной работы.
Они решили проверить гипотезу о том, что жара негативно отражается на сложности речи политиков и приводит к упрощению их риторики. Это предположение основано на предыдущих исследованиях, в которых ученые установили связь между температурой воздуха и способностью хорошо справляться с различными когнитивными задачами.
С помощью индекса «удобочитаемости», разработанного в 1970-х Рудольфом Флешем и Питером Кинкейдом для оценки сложности восприятия текста по длине слов и предложений, исследователи проанализировали 7 425 184 парламентские речи 28 523 политиков из восьми стран, прозвучавшие в Вашингтоне (1950-2017 годы), Лондоне (1989-2019), Вене (1996-2018), Амстердаме (1996-2018), Веллингтоне (Новая Зеландия, 1989-2019-е), Копенгагене (1996-2018), Мадриде (1996-2018), Бонне (1950-1999) и Берлине (1999-2019). При этом учитывали возраст и пол ораторов, а также среднюю температуру в день выступления. Ученые использовали интервалы на основе 10 диапазонов: ниже 0 °C; 0-3 °С; 3-6 °С; 6-9 °С; от 9 до 12 °С; 12-18 °С (зона комфорта); от 18 до 21 °С; от 21до 24 °С; от 24 до 27 °С; выше 27 °С.
«Мы наблюдали наибольшее снижение уровня владения языком у политиков при высоких средних температурах (24-27 °С и от 27 °С), в меньшей степени — при 18-21 °С, но не в холодные дни. По сути, жара (выше 27 °C) опускала показатель по индексу Флеша — Кинкейда на −0,05 или −0,45 процента. Это примерно соответствует более низкому уровню образования», — рассказали авторы статьи.
Исследователи уточнили, что более теплая погода отразилась в основном на длине слов, которые использовали политики, — они сократились на 3,3 процентных пункта, в то время как влияние на длину предложений оказалось нулевым. То есть политические деятели предпочитали короткие лексемы, выступая в жаркие дни.
На примере Германии ученые подробнее рассмотрели возрастные группы ораторов: в первый квартиль вошли выступления политиков в возрасте от 19 до 44 лет, во второй — от 45 до 50 лет, в третий — от 51 до 56 лет, в четвертый — старше 57 лет. Как выяснилось, от жары (выше 27 °C) страдали все деятели, существенных различий в плане возраста не было. Однако температура воздуха от 21 до 24 °C повлияла только на пожилых политиков: значит, в их случае тепло начинает играть роль при более низких показателях.
Что касается половых различий, то температура от 24 °C в большей степени воздействовала на политиков-мужчин, нежели на женщин. Такой вывод ожидаем, но различия нельзя назвать статистически значимыми — вероятно, из-за того, что женщины недостаточно представлены в парламентах.
«Мы получили первые доказательства того, что на сложность речи политиков — важнейшего элемента политического дискурса — влияют не только стратегические и законодательные факторы, но и физиологические процессы, запускаемые окружающей средой. Выяснение причин, почему так происходит, выходит за рамки нашей работы, хотя есть несколько возможных объяснений. В целом экстремальные (то есть те, что доставляют дискомфорт. — Прим. ред.) температуры влекут более высокую нагрузку на терморегуляцию организма: этой системе приходится работать активнее, чтобы поддерживать температуру тела на уровне около 37 °C», — подытожили исследователи.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии