15.08.2019
Никита Шевцов
20 168

Вакцина от хламидий прошла клинические испытания

Спустя более 50 лет попыток потенциальная новая вакцина от хламидий, наконец, достигла первой фазы клинических испытаний.

hlamidioz_002

Сегодня хламидиоз признан самой распространенной бактериальной инфекцией в мире, передающейся половым путем. Он представляет собой растущую угрозу женской фертильности, несмотря на применение антибиотиков и совершенствование программ скрининга. За последнее десятилетие, когда число инфицированных людей растет огромными темпами, исследования вакцины от хламидий вызывают все больший интерес среди ученых: в среднем ежегодно публикуется около десятка исследований.

Но за все эти годы только одному препарату удалось дойти до стадии клинических испытаний на людях. Созданная в Имперском колледже Лондона вакцина была успешно испытана на животных и получила разрешение на тесты на людях. Ученые провели рандомизированное плацебо-контролируемое исследование на 32 женщинах в возрасте от 19 до 45 лет.

Участницы были разделены на три группы, первая из которых получала плацебо-вакцину три раза в течение четырех месяцев. Таким же образом вторая и третья группы получали вакцину от хламидий, которая содержала либо липосомы, либо гидроксид алюминия. Эти два вещества использовались как носители для вакцины и хорошо зарекомендовали себя в предыдущих исследованиях на животных.

В результате группа плацебо не показала никаких улучшений иммунного ответа на заболевание. В двух других группах исследователи наблюдали усиление иммунитета с каждым последующим введением вакцины. Лучше всех себя показала вакцина с липосомами. При введении сывороточных антител она еще сильнее увеличила свою эффективность — в 5,6 раза.

Авторы работы утверждают, что потребуется еще несколько лет исследований, прежде чем эта вакцина станет эффективной, востребованной и адекватной по стоимости. Ученые говорят, что они планируют вторую фазу своих клинических испытаний, которая должна проверить эффективность вакцины этой осенью.