Вакцина от хламидий прошла клинические испытания
Никита Шевцов

Вакцина от хламидий прошла клинические испытания

Спустя более 50 лет попыток потенциальная новая вакцина от хламидий, наконец, достигла первой фазы клинических испытаний.

hlamidioz_002

Сегодня хламидиоз признан самой распространенной бактериальной инфекцией в мире, передающейся половым путем. Он представляет собой растущую угрозу женской фертильности, несмотря на применение антибиотиков и совершенствование программ скрининга. За последнее десятилетие, когда число инфицированных людей растет огромными темпами, исследования вакцины от хламидий вызывают все больший интерес среди ученых: в среднем ежегодно публикуется около десятка исследований.

Но за все эти годы только одному препарату удалось дойти до стадии клинических испытаний на людях. Созданная в Имперском колледже Лондона вакцина была успешно испытана на животных и получила разрешение на тесты на людях. Ученые провели рандомизированное плацебо-контролируемое исследование на 32 женщинах в возрасте от 19 до 45 лет.

Участницы были разделены на три группы, первая из которых получала плацебо-вакцину три раза в течение четырех месяцев. Таким же образом вторая и третья группы получали вакцину от хламидий, которая содержала либо липосомы, либо гидроксид алюминия. Эти два вещества использовались как носители для вакцины и хорошо зарекомендовали себя в предыдущих исследованиях на животных.

В результате группа плацебо не показала никаких улучшений иммунного ответа на заболевание. В двух других группах исследователи наблюдали усиление иммунитета с каждым последующим введением вакцины. Лучше всех себя показала вакцина с липосомами. При введении сывороточных антител она еще сильнее увеличила свою эффективность — в 5,6 раза.

Авторы работы утверждают, что потребуется еще несколько лет исследований, прежде чем эта вакцина станет эффективной, востребованной и адекватной по стоимости. Ученые говорят, что они планируют вторую фазу своих клинических испытаний, которая должна проверить эффективность вакцины этой осенью.