• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.09.2022, 15:41
Ольга Иванова
5
25,9 тыс

Употребление чая в больших количествах снизило риск развития диабета

❋ 5.1

Исследование китайских ученых, проведенное на выборке с участием более чем миллиона человек, показало, что употребление черного и зеленого чая, а также улуна значительно снижает риск развития диабета второго типа.

Употребление чая в больших количествах снизило риск развития диабета / ©Getty images / Автор: Lampronia Auxilius

Тот факт, что чай может быть полезен для здоровья из-за своих антиоксидантных, противовоспалительных и противораковых соединений, известен давно. Однако о потенциале этого напитка бороться с первыми признаками диабета второго типа ученые ранее не знали.

Результаты исследования специалистов из Уханьского университета науки и технологий (Китай), посвященного этому вопросу, представлены на ежегодной встрече Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD) в Стокгольме. Работа включала в себя систематический обзор и метаанализ.

В целом ученые рассмотрели 19 исследований с участием 1 076 311 испытуемых из восьми стран. Они анализировали связь между употреблением зеленого и черного чая, а также улуна и риском диабета второго типа у взрослых. Как выяснилось, такая корреляция существует: каждая выпитая чашка чая в день снижала вероятность развития диабета примерно на один процент. У тех, кто выпивал по одной-три чашки чая ежедневно, показатель снижался на четыре процента, а у тех, кто выпивал не менее четырех чашек в день, — до 17 процентов.

Эта связь прослеживалась независимо от пола участников, места проживания и вида чая, который они пили. Ученые считают, что для более точных выводов необходимы дальнейшие исследования, однако уже сейчас для снижения риска развития диабета они рекомендуют выпивать не менее четырех чашек чая в день.

Возможно, этому способствуют определенные компоненты, содержащиеся в чае: например, полифенолы, которые могут понижать уровень глюкозы в крови. Правда, чтобы это произошло, требуется их значительное количество, отчего, видимо, и растет доза потребления чая.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
Babaika iz
21.09.2022
Обожаю чай
Zhe Sh
19.09.2022
Наличие корреляция еще не означает существования прямой причинно-следственной связи между событиями.
Исследования, проведенные на выборке из 100500 российских бухгалтеров, показали, что число съеденных на работе пирожных, печенек и конфет коррелирует с числом выпитых там же чашек чая и полностью нейтрализует эффект, выявленный китайскими учеными.
Glenn Jorden
19.09.2022
Комментарий удален пользователем или модератором...