• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
20.07.2023, 07:33
Мария Азарова
3,9 тыс

Завтрак до восьми утра снизил риск развития диабета

❋ 3.9

Ученые из Испании и Франции провели крупное проспективное исследование и выяснили, когда нужно завтракать, чтобы снизить вероятность развития диабета второго типа.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
Кадр из фильма «Криминальное чтиво» / © Pinterest / Автор: Visellia Orfius

Диабет второго типа — серьезная глобальная проблема здравоохранения. Это хроническое заболевание возникает из-за того, что поджелудочная железа не вырабатывает достаточного количества гормона под названием инсулин (первый тип) либо когда организм не способен эффективно использовать вырабатываемый им инсулин (второй тип). Диабет остается основной причиной слепоты, почечной недостаточности, сердечных приступов, инсульта и ампутации нижних конечностей. По данным ВОЗ, в 2019 году он стал причиной смерти полутора миллионов человек, причем 48% из них были младше 70 лет.

Распространенность диабета продолжает расти, особенно в государствах со средним и низким уровнем дохода. Если в 1980 году страдающих им людей было 108 миллионов, то в 2014-м число таких больных увеличилось до 422 миллионов. Поэтому медики продолжают выявлять факторы, влияющие на риск развития диабета. Об одном из них рассказали испанские ученые из Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) и их французские коллеги из Университета Сорбонна — Северный Париж, Исследовательской группы по эпидемиологии питания (EREN), а также Исследовательского центра эпидемиологии и статистики Парижского университета. Результаты их работы опубликованы в издании International Journal of Epidemiology.

Генетическая предрасположенность играет определенную роль в вероятности возникновения диабета, однако для второго типа крайне важен образ жизни, особенно режим питания. Он помогает регулировать циркаданые ритмы, модулирующие гомеостаз глюкозы и липидов, и именно на нем, а точнее — на таком важном приеме пище, как завтрак, решили сосредоточиться авторы нового исследования.

«Исследований, в которых была бы проанализирована связь времени приема пищи и заболеваемости диабетом второго типа, нет. Наша цель заключалась в изучении того, как взаимосвязаны время и число приемов пищи, продолжительность ночного голодания и риск развития диабета второго типа», — объяснили ученые.

В выборку вошли 103 312 взрослых (79% женщин, средний возраст — 42,7 года). Добровольцы заполняли онлайн-анкеты о том, во сколько и что они ели и пили в течение 24 часов три дня подряд. Затем ученые усреднили записи о питании за первые два года наблюдений и оценивали здоровье участников в последующие годы — в среднем 7,3, — учитывая факторы риска.

В итоге авторы работы зарегистрировали 963 новых случая диабета второго типа. Однако оказалось, что по сравнению с участниками, завтракавшими до восьми часов утра, те, чей первый прием пищи приходился после девяти часов утра, чаще сталкивались с этим хроническим заболеванием (риск был выше на 59%). По данным ученых, хотя время последнего приема пищи никак не повлияло на заболеваемость диабетом второго типа, каждый дополнительный прием пищи — до пяти раз в день — ассоциировался с более низкой частотой его развития.

«Продолжительность голодания в ночное время не была связана с вероятностью развития диабета второго типа, за исключением участников, которые завтракали до восьми утра и голодали в течение как минимум 13 часов на протяжении ночи (отношение рисков составило 0,47)», — добавили исследователи.

Таким образом, по мнению ученых, завтрак до восьми часов утра и ужин не позднее 19:00 могут снизить риск возникновения диабета второго типа. Если эти выводы подтвердятся в других крупномасштабных исследованиях, первый ранний прием пищи следует рассматривать как дополнительный метод профилактики диабета.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

10 августа, 18:14
Мария Азарова

Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий