УФ-дезинфекция на 97,7% эффективна в устранении патогенов в больницах, подтвердило исследование — Naked Science
18.01.2019

Технология ультрафиолетовой дезинфекции может использоваться для целого ряда дезинфекционных мероприятий в операционных, палатах пациентов и других больничных помещениях, однако ученые отмечают, что она не заменит ручную очистку и дезинфекцию химическими веществами.

ip65-100w-395-405nm

Использование технологии ультрафиолетовой (УФ) дезинфекции для снижения риска внутрибольничных инфекций устраняет до 97,7% патогенных микроорганизмов в операционных комнатах. Об этом сообщают результаты исследования, опубликованные в American Journal of Infection Control.

В исследовании некоммерческой сети здравоохранения Northwell Health изучалась технологическая платформа ультрафиолетового излучения, развернутая нью-йоркской компанией PurpleSun. Система может использоваться для целого ряда дезинфекционных мероприятий в операционных, палатах пациентов и помещениях медицинских учреждений. В отличие от иных дезинфицирующих средств, которые иногда могут оставить бактерии на различных поверхностях, PurpleSun достигает значимого результата за считаные секунды с помощью ультрафиолетового излучения. Исследование показало, что оно практически исключает ошибки человека и продукта в распространении патогенных микроорганизмов, которые могут вызвать инфекцию.

Устройство PurpleSun со складными перегородками может окружить оборудование со всех сторон так, чтобы свет попадал на пять различных точек поверхности одновременно, используя более высокие уровни интенсивности УФ с 90-секундным интервалом. В исследовании использовались более трех тысяч микробиологических образцов после ста операций в трех разных больницах Нью-Йорка. Авторы работы уверяют, что обсервационное исследование стало первым, в котором использовался пятиточечный многоплановый отбор проб для проверки эффективности технологии УФ-дезинфекции.

По словам ученых, цель исследования состояла в том, чтобы определить, уменьшает ли ультрафиолетовая технология патогенные микроорганизмы в окружающей среде, и сделать медицинские учреждения более безопасными, а также повысить качество обслуживания пациентов.

«Технология ультрафиолетовой обработки, конечно, не заменит ручную очистку и дезинфекцию химическими веществами, однако играет свою роль в медучреждениях. Она может оптимизировать экологическую чистоту, значительно уменьшая количество патогенных микроорганизмов, которые вызывают инфекцию», — утверждает ведущий автор исследования Донна Армеллино (Donna Armellino).

Ранее сотрудники Колумбийского университета в Нью-Йорке выяснили, что коротковолновое УФ-излучение может эффективно уничтожать вирусы гриппа и при этом оставаться безопасным для людей. В их экспериментах, в свою очередь, использовались УФ-лампы на основе смеси криптона и хлора, создающие излучение в диапазоне от 207 до 222 нанометров, а «лишние» фотоны удалялись с помощью светофильтров.