У мужчин из больших семей лучше качество спермы — Naked Science
София Жаботинская

У мужчин из больших семей лучше качество спермы

Фертильность мужчин связали с количеством их предков.

У многодетных семей — свои преимущества.
У многодетных семей — свои преимущества. / © GLBNews

Исследователи из Университета Юты выяснили, что чем более многочисленными были семьи предков мужчины, тем выше будет качество его спермы. Доклад об этом авторы работы представили на ежегодном собрании Американского общества репродуктивной медицины.

Ученые обследовали 2182 мужчин из штата Юта. У каждого участника были взяты образцы эякулята, в которых подсчитали количество живых подвижных сперматозоидов на миллилитр жидкости. Затем историю семьи участников отследили вплоть до 1935 года, используя архивные данные.

Оказалось, сперма лучше у тех мужчин, в роду которых были большие семьи. Каждый дополнительный ребенок в семьях предков «добавлял» их современному потомку по 1,8 миллиона активных сперматозоидов. Судя по данным исследования, качество спермы — это наследуемый признак.

«Это одно из первых исследований, посвященных изучению взаимосвязи между размером семьи в разных поколениях и количеством сперматозоидов как маркера мужского бесплодия», — отмечают авторы. Простой способ предсказать качество семени может быть очень полезно для первичной диагностики при бесплодии. До сих пор зачастую обследование начинают с женщины. При этом, по данным Национальной службы здравоохранения США, как минимум в каждой третьей паре, столкнувшейся с трудностями в зачатии, сложности именно на мужской стороне. Несколько поколений малодетных семей у предков мужчины и трудности с зачатием у пары могут быть удобным и понятным критерием направления на дополнительные обследования.

«Это исследование показывает нам четкую картину того, как мужская плодовитость может быть наследственной, пусть и может показаться парадоксальным, что мужские гены могут влиять на то, когда женщина впервые станет матерью и сколько у нее может быть детей», — отмечает доктор Питер Шлегель, президент Американского репродуктивного общества.

В то же время следует сказать, что если нет трудностей с зачатием, то само по себе малое количество детей в семьях предков не означает, что у вас проблемы. Во-первых, как отмечают сами ученые, малодетные семьи также продолжают свой род, оставаясь малодетными в течение поколений.

Так что, вероятно, они также имеют унаследованные механизмы, помогающие успешно зачать и вырастить потомство. Во-вторых, исследователи указывают, что чем более современную историю семьи мы возьмем за основу и благополучнее жила эта семья, тем выше вероятность, что число детей ограничивалось сознательно и регулировалось не биологическими, а социальными причинами.

Нормальное количество сперматозоидов в одном миллилитре сперме — от 15 до 200 миллионов. Если у мужчины их меньше 15 миллионов, то, скорее всего, его ждут трудности при попытке завести ребенка. На качество спермы, количество сперматозоидов, их жизнеспособность и подвижность влияет масса факторов. Среди них отмечают такие, как гормональный дисбаланс, неопущение яичек, операции на них или в паховой области, генетические аномалии, ЗППП, злоупотребление алкоголем, наркотиками или табаком, а также прием некоторых медицинских препаратов.

Будущим отцам стоит внимательно готовиться к зачатию детей. Так, недавнее исследование показало, что от алкоголя им стоит отказываться еще настойчивее, чем будущим матерям.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.